Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2022_06_02
Аннотация: В статье рассматривается один из актуальных для позиционирования политика приемов речевого воздействия — тактика отстройки от конкурентов. Предпринята попытка проецирования идеи позиционирования из сферы маркетинга на политическую сферу и переноса ряда ключевых коммерческих понятий, таких как «конкурентные преимущества», «позиционирование», «уникальное ценностное предложение» и «отстройка от конкурентов». Маркетинговые приемы позиционирования за счет отстройки от конкурентов рассматриваются в аспекте стратегий политического дискурса. Цель исследования — выявить и проанализировать типичные коммуникативные ходы, реализующие тактику отстройки в риторике российского лидера. Cпособы отстройки от конкурентов анализируются на материале наиболее значимых для позиционирования выступлений В. В. Путина за период с 2018 по 2021 г. В ходе анализа были выявлены фрагменты речи, в которых явно или имплицитно присутствует образ конкурентов и оценка их деятельности. В каждом анализируемом выступлении В. В. Путина выявляются эксплицитные и имплицитные коммуникативные ходы и их последовательности, реализующие идею успешного позиционирования главы государства. Все примеры сгруппированы по общности семантики и представляют различные языковые способы выражения отстройки и их особенности. Особое внимание уделяется цепочкам коммуникативных ходов, состоящим из нескольких последовательных шагов. На основе обобщения функций всех выявленных коммуникативных ходов представлены ключевые приемы отстройки от конкурентов в дискурсе президента России В. В. Путина как на личностном, так и на государственном уровнях
Ключевые слова: риторика В. В. Путина, политическая риторика, политические деятели, политические речи, политические тексты, политический дискурс, российские президенты, политическое позиционирование, конкурентные преимущества, уникальные ценностные предложения
Abstract: The paper studies one of the urgent tactics of politicians – the tactic of separation from competitors, which is important for positioning the political figure in their activity. The author attempts to transfer the idea of positioning and such essential marketing notions as “competitive advantages”, “positioning”, “unique value proposition” and “separation from competitors” into political sphere. The marketing tactics of positioning through separation from competitors are considered in the context of political discourse strategies. The purpose of the study is to explore and analyze common communication moves realizing the tactic of separation from competitors in the rhetoric of the Russian leader. The means of realization of the tactic of separation from competitors are analyzed in the most significant speeches of Vladimir Putin from 2018 to 2021. In the course of analysis, the authors have singled out speech fragments, which contain images of competitors and their evaluation in a direct or indirect way. Explicit and implicit communication moves and their sequences realizing the idea of successful separation from competitors are distinguished in every speech under analysis. All utterances are classified into thematic groups and represent various language means of separation from competitors and their characteristic features. Special attention is paid to sequences of communication moves consisting of several consecutive steps. Based on the generalization of the functions of all communication moves identified, the key techniques of separation from competitors in the discourse of Russian President Vladimir Putin are presented both at the personal and state levels
Key words: V. V. Putin’s rhetoric, political rhetoric, politicians, political speeches, political texts, political discourse, Russian Presidents, political positioning, competitive advantages, unique value propositions

Для цитирования:

Ехлакова, Н. Ф. Тактика отстройки от конкурентов в политическом дискурсе президента РФ В. В. Путина / Н. Ф. Ехлакова, О. С. Иссерс. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – С. 22-30. DOI 10.26170/1999- 2629_2022_06_02.

For citation

Ekhlakova N. F., Issers O. S. (2022). The Tactic of Separation From Competitors in the Political Discourse of President Vladimir Putin // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 22-30. DOI 10.26170/1999- 2629_2022_06_02.