Вам может быть интересно:
Архив журнала
ДИСКУРС, СТЕРЕОТИПЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: РОССИЯ И ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В АМЕРИКАНСКИХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ
- 421
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируются языковые
средства создания образа России и ее роли во Второй
мировой войне на материале американских учебников
истории. Показано, как формируется впечатление о
незаметности России в ряду сил, определявших исход
войны. Описаны языковые средства профилирования
негативных смыслов и способы неоднозначного позиционирования России как страны-союзника и источника угрозы
Ключевые слова: Россия; Вторая мировая война;
языковое конструирование реальности; дискурс; профилирование; агентивность
Abstract: The paper highlights linguistic means of
constructing Russia’s role in the Second World War used
in American history textbooks. It shows what makes
Russia inconspicuous among the forces that determined
the outcome of the war, describes linguistic means of
creating negative implications and the ambiguous
positioning of Russia (an ally vs. the source of
danger/threat)
Key words: Russia; Second World War; linguistic
construction of reality; discourse; profiling; agency