Файл статьи: PDF
Аннотация: В научной статье исследуются ключевые аспекты освещения миграционных процессов немецкой газетой «Die Welt» в преддверии всеобщих парламентских выборов в Германии (сентябрь 2017 года). Авторами анализируется контент издания с точки зрения особенностей подачи информации, отбора фактов, специфики композиции и стилистических характеристик. Основной акцент ставится на выявление параллелей между политическими реалиями предвыборной кампании и спецификой статей, выходящих в данный отрезок времени по миграционной тематике: авторы проводят контент-анализ, который позволяет говорить об эмотивной составляющей журналистского текста, о способах аргументации, преобладании объективных или субъективных элементов. Показана динамика и трансформация подачи материала журналистами в рамках предвыборной кампании, авторы выявляют механизм освещения миграционного вопроса в ФРГ, основные тенденции интерпретации информационных поводов, касающихся беженцев и мигрантов на территории Германии и Евросоюза. В статье также изучены последние изменения в методах подачи проблемы миграции, градус эмотивного контекста материалов, использование ярко окрашенной и экспрессивной лексики, взаимосвязь между реальной обстановкой и тем, какими средствами это отображается в издании. Показывается, что в период предвыборной кампании материалы рассматриваемой газеты стали более однозначными, часто ярко выражена позиция автора по проблеме, увеличилось соотношение оценочных суждений и фактической информации, все больше авторов выступают с идеей о том, что государство не в состоянии обеспечить безопасность своих граждан, а определенные беженцы представляют реальную опасность для немецкого народа
Ключевые слова: миграция населения; медиадискурс; медиатексты; средства массовой информации; СМИ; медиалингвистика; политический дискурс; избирательные кампании
Abstract: The article studies the key aspects in description of migration processes in the German newspaper «Die Welt» before the parliamentary elections in Germany (in September of 2017). The article analyzes the content of the newspaper from the point of view of information presentation, selection of facts, arrangement and style of publications. The emphasis is on identification of similarities between the facts of the election campaign and those found in the articles devoted to migration policy of the country: content analysis allows to assess emotive component of the media text, types of arguments to support the statement and domination of either objective or subjective elements. Dynamics and transfomations in the news presentation by the journalists during the election campaign are shown; the mechanism of covering migration situation in Germany is revealed; the main tendencies in interpretation of the events connected with refugees and migrants on the territory of Germany and EU are outlined. The article also discusses the latest changes in the methods of covering the problem of migration, the emotive context of the publications, the use of emotionally colored and expressive vocabulary, and correlation between the real state of affairs and its reflection in the media. It is shown that during the election campaign the publications of the newspaper were clear and unambivalent expressing the view of the author; the number of evaluative expressions grew, more and more authors express the idea that the state cannot provide security to the citizens as some of the refugees are a real threat to the German people
Key words: migration; media discourse; media texts; mass media; media; media linguistics; political discourse; election campaign

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.