Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье классифицируются дискурсивные сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха, анализируемые на материале немецкоязычных художественных фильмов и именованные в соответствии с доминирующей дискурсивной деятельностью. Дискурсивные сценарии в рамках основного хронотопа школьного образовательного дискурса урока разделены на два подвида: обучающие и организационные. Внеурочные сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха подразделяются на внеклассные и внешкольные. Школьный образовательный дискурс Третьего рейха подразделяется на два вида: общеобразовательный и элитный. Во внеурочном режиме коммуникации в элитном школьном образовательном дискурсе Третьего рейха имеются особенности реализации некоторых сценариев, среди которых сценарии обеспечения жизнедеятельности в учебном заведении постоянного пребывания (подъем, утренняя зарядка, прием пищи, сон) и сценарии входа в дискурс и выхода из него. К сценариям входа в дискурс относятся набор, вступительные испытания, дорога в школу, прибытие в школу, знакомство и ритуал посвящения. Автор, наряду с институциональным, выделяет параинституциональный и экстраинституциональный образовательные дискурсы. Под первым понимается дискурс, который бытует вне стен образовательного учреждения и тем не менее сферой обслуживания которого является образование, под вторым — дискурс, который обеспечивает непроизвольное внеинституциональное образование в процессе повседневной жизнедеятельности индивида. Таким образом, исследование, представленное в данной статье, вносит вклад в таксономию образовательного дискурса. В статье представлены некоторые лингвистические и экстралингвистические особенности дискурсивных сценариев, способствующие внедрению тоталитаризма и нацизма в образовательный дискурс
Ключевые слова: школьный образовательный дискурс; элитный дискурс; институциональный дискурс; параинституциональный дискурс; экстраинституциональный дискурс; дискурсивные сценарии; киноискусство; кинофильмы
Abstract: In this article, the discursive scripts of the school educational discourse of the Third Reich are classified, analyzed on the material from German-language feature films and named in accordance with a dominant discursive activity. Discursive scripts within the basic chronotope of the school educational discourse, which is a lesson, are divided into two subcategories: educational and organizational ones. Extra-school scripts of the school educational discourse of the Third Reich can be outside a school and outside a classroom. The school educational discourse of the Third Reich is divided into two types: general and elite ones. Communication outside a classroom within the elite school educational discourse of the Third Reich has special features of implementation. The author, along with an institutional one, classifies para-institutional and extra-institutional educational discourses. The first is understood as the discourse that exists outside the educational institution, but its service sphere is education; the second one is the discourse that provides an involuntary education in the everyday life of the individual. Thus, the study presented in this article contributes to the taxonomy of educational discourse. The article presents some linguistic and extralinguistic features of discursive scripts promoted the introduction of totalitarianism and Nazism into the educational discourse of the Third Reich
Key words: school educational discourse; elite discourse; institutional discourse; para-institutional discourse; extrainstitutional discourse; discursive scenario; cinematography; films

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.