Архив журнала
ИМИДЖ КИТАЯ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ СИ ЦЗИНЬПИНА
- 640
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Обосновывается применимость к исследованиям политических текстов дискурсивно-исторического подхода. Дискурсивно-исторический подход предполагает следующие этапы исследования: 1) определение содержания и темы высказывания; 2) анализ дискурсивной стратегии; 3) анализ формальных особенностей высказывания. В ходе исследования могут привлекаться экстралингвистические, социально-культурные и исторические данные, что обусловливает особое внимание к интертекстуальности (взаимосвязи и трансформации текстов, смыслов, социально-исторических реалий). Материалом исследования
послужили выступления Си Цзиньпина, открывшие важные политические международные мероприятия — саммит «Большой
двадцатки» (Ханчжоу, 2016 г.) и форум «Один пояс — один путь» (май 2017 г.). Объектом исследования стал создаваемый политиком образ страны — Китая. Ключевые термины анализируемых выступлений: «мир», «сотрудничество», «открытость» и
«инновации». Инновации являются важным экономическим элементом имиджа Китая как государства. Сотрудничество понимается как обоюдовыгодное глобальное партнерство, путь ко всеобщему процветанию; подчеркиванию этого служит интертекстуальное обращение к истории Китая, указание на необходимость прокладывания нового Великого шелкового пути. Открытость внешнему миру характеризуется как необходимое условие взаимной выгоды всех участников международных отношений,
залог прогресса в экономике; пагубность «закрытости страны» подтверждается данными истории Китая эпохи правления династии Цин. Важным элементом имиджа Китая является и приверженность идее мирного развития международных отношений.
Как показали исследованные речи, ключевые слова национальной идеологии Китая — «мир» и «общее процветание». На них строится конструктивный дискурс, создающий позитивный образ Китая как современной быстроразвивающейся страны, стремящейся к установлению мирной международной обстановки и всеобщему обоюдовыгодному процветанию
Ключевые слова: интертекстуальность; политический дискурс; политические деятели; языковая личность; национальный имидж; политические тексты; политическая риторика; политические речи
Abstract: The article justifies the possibility to analyze political texts using discursive-historical approach. Such approach has the
following stages: 1) determination of the topic and content of the statement; 2) discursive strategy analysis; 3) analysis of formal features of
the statement. The research may refer to extralinguistic, socio-cultural and historical data, which is caused by the great attention paid to
intertextuality (interrelations between and transformation of texts, meanings and socio-historical reality). The research is based on Xi
Jinping’s speeches at international meetings and forums, such as the 2016 G20 Hangzhou summit and One Belt One Road Forum (May
2017). The object of this research in the image of China created by the politician. The key terms of the analyzed speeches are the following:
peace, cooperation, openness and innovations. Innovations are an important economic element of the Chinese image. Cooperation is global
partnership beneficial for both parties, it is a way to prosperity; such conception is underlined by intertextual references to Chinese history
and emphasis of the need to build a new Silk Road. Openness is characterized as a necessary condition of mutual benefit of all the international partners, it is a guarantee of economic progress; the bad consequences of the closed society have their proofs in the Chinese history of
the Qin Dynasty times. An important element of Chinese image is its commitment to the idea of peaceful development of international relations. As the research shows the key words of the Chinese national ideology are “peace” and “general prosperity”. They are in the foundation of constructive discourse that creates a positive image of China as of a modern and quickly developing country striving to peace and
prosperity in the world
Key words: intertextuality; political discourse; political leaders; linguistic persona; national image; political texts; political rhetoric; political speeches