Файл статьи: PDF
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению структурных, временных и лингвистических особенностей американских онлайн-новостей в зависимости от возраста целевой аудитории. Новостные гипотексты, ориентированные на взрослых, строятся по принципу «перевернутой» пирамиды и содержат все компоненты новостной схемы Т. А. ван Дейка. При этом структура новостных гипотекстов, рассчитанных на детскую аудиторию, имеет вид «усеченной» «перевернутой» пирамиды изза отсутствия одного из наиболее важных элементов структуры — заголовка. Проведенный анализ показал, что новостные гипотексты, ориентированные на детскую аудиторию, могут быть подразделены на три типа: 1) собственно новость, 2) новость + обширный фоновый план (чаще прошлого), 3) фоновый план (прошлого), преподносимый как новость. Существенные различия наблюдаются и в стилистико-языковом оформлении новостных гипотекстов. Тенденция к нейтральности и обезличенности, высокой степени клишированности, достоверности и фактологичности типичны для новостных гипотекстов, ориентированных на взрослых, в то время как для детских новостей характерны прямое обращение к адресату и экспрессивная лексика. В качестве основных методов исследования были использованы общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения, а также лингвистические методы контент-анализа, дискурсивный и интерпретационный анализ, метод стилистического анализа
Ключевые слова: средства массовой информации; СМИ; медиалингвистика; медиадискурс; онлайн-новости; новостные гипертексты; новостные гипотексты; целевая аудитория; лингвистические особенности; темпоральные особенности
Abstract: The paper focuses on the variability of structure, temporal and linguistic features of American online news depending on the age of the target audience. News hypotexts aimed at adults are built according to the principle of the “inverted” pyramid and contain all the components of the news scheme of T.A. van Dijk. The “inverted” pyramid of online news texts for children is “truncated”. All children’s news hypotexts don’t have a Headline. The analysis has proven that all news hypotexts aimed at children can be divided into three types: actual news, news + extensive background plan and background plan of the past presented as news. The analysis has shown the difference in the language of news hypotexts for adults and children. A tendency for neutrality and certain impersonality, high degree of cliché, a large number of citations and references to various sources of information, a tendency for factuality are typical of news hypotexts aimed at adults. News hypotexts aimed at children contain a direct address to the reader and have expressive vocabulary. As main methods of research process general scientific methods of analysis, synthesis and comparison, as well as linguistic methods of content analysis, discursive and interpretative analyses, the method of stylistic analysis were used
Key words: mass media; media; media linguistics; media discourse; on-line news; news hypertexts; news hypotexts; target audience; linguistic peculiarities; temporal features

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.