Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-02-02
Аннотация: Рассматривается отражение мировой эпидемии в медийном дискурсе. Информацию в интернете о коронавирусе можно разбить на следующие группы сведений: 1) определение заболевания, его история и характеристики; 2) деятельность властей по борьбе с эпидемией; 3) прогнозы специалистов по развитию заболевания; 4) комментарии пользователей интернета об этом вирусе. Установлено несколько основных видов реакций на апокалиптическую угрозу нынешнего дня: 1) распространение информации о положении дел, 2) эмоциональный отклик на новости, 3) попытки найти рациональные или иррациональные объяснения случившемуся, 4) советы и рекомендации, 5) сведение информации к комическому абсурду и 6) откровенный троллинг интернет-сообщества ради сомнительного самоутверждения. Реакция активной части публики на информацию о коронавирусе в значительной степени эмоциональна, объяснения происходящего носят как рациональный, так и мистический характер, обвинения в адрес власти сводятся к обличению ее некомпетентности и политически маркированы, в публичном анонимном дискурсе высока доля сарказма и черного юмора. Исследование демонстрирует, что сетевой дискурс и блоги стали существенным компонентом медийной коммуникации, изменилось понимание достоверности распространяемых сведений в сфере массовой информации: если раньше напечатанные в газете или озвученные по радио или телевидению сведения многими воспринимались как достоверные, то в эпоху постмодерна фейки и факты заняли почти равные позиции в потоке новостей
Ключевые слова: медиадискурс; медиатексты; медиалингвистика; журналистика; СМИ; средства массовой информации; язык СМИ; языковые средства; социальные сети; Интернет; интернет-дискурс; эпидемии; комментарий; инетрнет-комментарии
Abstract: The paper deals with the world epidemic reflection in mass media discourse. The information about coronavirus may be grouped under the following titles: 1) disease definition, its history and characteristics, 2) activities of the authorities to fight the epidemic, 3) prognoses of specialists concerning its development, 4) commentaries of internet users about it. Typical reactions to apocalyptic threat of today make up the following groups: 1) dissemination of information about the situation, 2) emotional response to the news, 3) tentative efforts to find rational or irrational explanation of the facts, 4) advice and recommendations, 5) reduction of information to comical absurdity, 6) insolent trolling the internet community for questionable self-affirmation. The reaction of the active network audience to the coronavirus news is often very emotional, explanations are both rational and mystical, authorities are blamed for their incompetence and corruption and they are politically charged; public anonymous discourse has a high degree of sarcasm and grim humor. The study shows that the social networking discourse and blogs have become an important component of media communication, and the attitude to the credibility of the news disseminated by mass media has changed: if the news published in a paper or transmitted over the radio or television were accepted by many people as true a few decades ago, now, in the postmodern era, fakes and facts occupy almost equal positions in news streams
Key words: media discourse; media texts; media linguistics; journalism; mass media; mass media language; linguistic means; social networking sites; Internet; Internet discourse; epidemics; commentary; Internet commentaries

Для цитирования:

Карасик, В. И. Эпидемия в зеркале медийного дискурса: факты, оценки, позиции / В. И. Карасик // Политическая лингвистика. – 2020. – №2. – С. 25-34. DOI 10.26170/pl20-02-02.

For citation

Karasik, V. I. Epidemic in the Mirror of Media Discourse: Facts, Evaluations, Positions / V. I. Karasik // Political Linguistics. – 2020. – №2. – P. 25-34. DOI 10.26170/pl20-02-02.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.