Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-03-06
Аннотация: Рассматриваются способы и приемы формирования негативного политического имиджа на примере статей о Д. Трампе в американских средствах массовой информации. Выявлены стратегии, наиболее часто используемые для дискредитации американского президента в СМИ: обвинение (прямое указание на совершенные политиком ошибки и критика его деятельности; манипулятивные тактики: использование мнения авторитетных лиц, так называемых экспертов; использование фраз и предложений, предрекающих удручающее будущее вследствие проводимой президентом политики), навешивание ярлыков (наделение Трампа наименованиями, как правило, негативными, например: расист — racist, сексист — sexist, лжец — liar, худший президент — the worst president), повторение одних и тех же идей, а именно уличение в связях с Россией (популярность стратегии связана с активным формированием в общественном сознании американских граждан негативного образа России), а также ирония и высмеивание (использование противоречий и противопоставлений; прием олицетворения; гиперболизация; языковая игра). Также были установлены и проанализированы вербальные средства реализации данных стратегий. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в информационном поле американских СМИ имидж президента Д. Трампа имеет ярко выраженную отрицательную оценку. Описанные манипулятивные тактики и стратегии, применяемые в американских СМИ, обнаруживают неэтичную подачу информации, тем самым служат для формирования негативного общественного мнения
Ключевые слова: язык СМИ; СМИ; средства массовой информации; журналистика; медиалингвистика; медиадикурс; медиатексты; американские СМИ; политический дискурс; речевая агрессия; политический имидж; языковая игра; ирония; стратегии манипуляции; общественное мнение; манипуляции сознанием; манипулятивное воздействие; политические деятели; политические образы
Abstract: The article deals with the methods and techniques of formation of a negative political image on the basis of the articles about D. Trump in American mass media. The authors identify the strategies which are more often used to discredit the US President in mass media: blaming (direct indication of mistakes made by the president and criticism of his activity; manipulative tactics: reference to the opinion of competent persons – the so called experts; use of phrases and sentences predicting dismal future as a result of the policy pursued by the president), labeling (giving Trump names with negative connotations, for example: racist, sexist, liar, the worst president), reiteration of the same ideas, and specifically those disclosing ties with Russia (the popularity of the strategy is associated with the active formation of the negative image of Russia in the social consciousness of American citizens), as well as irony and ridicule (use of contradictions and antitheses; the technique of personification; hyperbolization; language game). The article also determines and analyzes the verbal means of realization of these strategies. The analysis carried out makes it possible to make the conclusion that the image of President Trump in the information space of American mass media has a saliently negative evaluation. The manipulative strategies and practices described, used in American mass media, demonstrate non-ethical presentation of information and thus serve the purpose of formation of a negative public opinion
Key words: mass media language; mass media; journalism; media linguistics; media discourse; media texts; mass media in the USA; political discourse; verbal aggression; political image; language game; irony; manipulation strategies; public opinion; manipulation of consciousness; manipulative impact; politicians; political images

Для цитирования:

Гуляева, Е. В. Вербальные средства дискредитации образа политика в американском медиапространстве / Е. В. Гуляева, М. В. Макарова, И. С. Никитина // Политическая лингвистика. – 2020. – №3. – С. 61-67. DOI 10.26170/pl20-03-06.

For citation

Gulyaeva, E. V. Verbal Means of Discrediting the Image of a Politician in the Media Space of the USA / E. V. Gulyaeva, M. V. Makarova, I. S. Nikitina // Political Linguistics. – 2020. – №3. – P. 61-67. DOI 10.26170/pl20-03-06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.