Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-05-20
Аннотация: Статья представляет собой рецензию на коллективную монографию «Образ России в международном образовательном дискурсе: лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты», написанную группой исследователей Уральского государственного педагогического университета. Подчеркивается важность разграничения понятий «негативный» и «искаженный» образ. Представлен критический анализ обзора научной литературы по проблемам имагологии. Междисциплинарный подход к исследованиям в русле имагологии реализуется через использование общенаучных и узкоспециальных методов. Интерпретация результатов опроса выявляет различия в видении российской действительности российскими и иностранными студентами. Анализ выявленных стратегий представления образа России в учебниках русского языка как иностранного и в учебниках английского языка дополнен лингвометодическими замечаниями. Сформулированы сходства и различия в представлении образа России в учебниках, предназначенных для разных стран. На основе монографии в статье представлен критический анализ тиражируемых стереотипов, вывод о преобладании положительных и отрицательных черт в образе России. Рецензенты высоко оценивают разработанные авторами требования и рекомендации к созданию учебнометодических комплексов, направленные на формирование правдивого, положительного образа страны. Учет этих требований позволит создать качественно новые учебники, содержащие правдивую и актуальную информацию о странах, открывающие возможность к дискуссии и сближению культур при сохранении национальной идентичности. Заявленный в перспективах анализ учебников русского языка, изданных в странах Азии, позволит выявить новые интересные особенности
Ключевые слова: образ России; лингводидактика; межкультурная коммуникация; имагология; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; русский язык; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; студенты; вузовские учебники; учебные материалы; учебники русского языка; учебники английского языка; рецензии
Abstract: The article is a review of the collective monograph “The Image of Russia in International Educational Discourse: Linguocognitive and Linguodidactic Aspects”, written by a group of researchers from the Ural State Pedagogical University. The importance of differentiating the concepts of “negative” and “distorted” image is emphasized. A critical analysis of the review of scientific literature on the problems of imagology is presented in the monograph. The interdisciplinary approach to research in the mainstream of imagology is realized through the use of general scientific and highly specialized methods. The interpretation of the questionnaire results reveals differences in the vision of the Russian reality by Russian and foreign students. The analysis of the identified strategies for the presentation of the image of Russia in textbooks of Russian as a foreign language and in textbooks of English is supplemented with linguistic and methodological remarks. The authors formulate the similarities and the differences in the representation of the image of Russia in the textbooks addressed to students of different countries. On the basis of the monograph, the article presents a critical analysis of replicated stereotypes and makes a conclusion about the predominance of positive and negative features in the image of Russia. The reviewers highly appreciate the requirements and recommendations developed by the authors for the creation of teaching and methods complexes aimed at creation of a truthful and positive image of the country. Taking these requirements into account will make it possible to create qualitatively new textbooks containing truthful and up-to-date information about the countries, opening up an opportunity for discussion and rapprochement of cultures while maintaining national identity. The analysis of the Russian language textbooks published in Asian countries, planned for the future, may reveal new interesting facts and features
Key words: image of Russia; linguodidactics; intercultural communication; imageology; Russian as a foreign language; methods of teaching Russian; methods of teaching Russian at a higher education institution; Russian; English; methods of teaching English; methods of teaching English at a higher education institution; students, higher school textbooks; learning materials; Russian textbooks; English textbooks; reviews

Для цитирования:

Соколова, О. Л. Опыт осмысления образа России в лингводидактическом и лингвокогнитивном аспектах / О. Л. Соколова, Н. А. Гончарова, В. Ю. Лапина // Политическая лингвистика. – 2020. – №5. – С. 217-224. DOI 10.26170/pl20-05-20.

For citation

Sokolova, O. L. Experience of Comprehension of the Image of Russia in Linguodidactic and Linguocognitive Aspects / O. L. Sokolova, N. A. Goncharova, V. Y. Lapina // Political Linguistics. – 2020. – №5. – P. 217-224. DOI 10.26170/pl20-05-20.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.