Файл статьи: PDF
DOI: DOI 10.12345/1999-2629_2021_01_09
Аннотация: Основная цель — выявить особенности одной из главных метафорических моделей управленческого дискурса «Управленческая деятельность — это мир растений» на основе сопоставления англо-американского и российского материала. Методы. В процессе представленного когнитивно-дискурсивного исследования использовались методы современной антропоцентрической лингвистики: когнитивное моделирование, сопоставительный анализ, учитывающий национальные особенностей английского языка и англоязычных культур, дискурсивный анализ. Метафоры отбирались с помощью метода сплошной выборки. Результаты и практическая значимость. В ходе исследования автором были выявлены интересные факты, свидетельствующие о национальном и культурном своеобразии российской и англо-американской метафорической управленческой картины мира, а также общие направления в развитии межгосударственного управленческого дискурса. Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы в преподавании английского языка студентам, обучающимся на факультетах экономики, юриспруденции, экономической безопасности, межкультурной коммуникации и управления. Научная новизна. В процессе работы автором был проведен сопоставительный анализ и выявлены особенности метафорической модели «Управленческая деятельность — это мир растений», которая нашла свое отражение в российских и англо-американских управленческих текстах
Ключевые слова: политическая метафорология; метафорическое моделирование; метафорические модели; политические метафоры; когнитивная лингвистика; концептуальные метафоры; дискурс-анализ; фреймы; слоты; управленческий дискурс; политический дискурс; когнитивно-дискурсивные исследования; сопоставительный анализ; управленческая деятельность; английский язык; русский язык; сопоставительное языкознание
Abstract: The main aim of the paper is to identify the specific features of one of the leading metaphorical models “MANAGEMENT ACTIVITY IS THE WORLD OF PLANTS” through the comparison of Anglo-American and Russian management discourse. Methods. The cognitive-discursive study described in the paper uses the methods of modern anthropocentric linguistics: cognitive modeling, comparative analysis, taking into account the national peculiarities of the English language and the English-language cultures, and discourse analysis. The metaphors under study were selected using the method of continuous sampling. Results and practical significance. As a part of the study, the author has revealed interesting facts that indicate the national and cultural identity of the Russian and Anglo-American metaphorical management worldview, as well as general trends in the development of interstate management discourse. The results and conclusions of this research can be used in teaching EFL to students studying at the faculties of economics, law, economic security, intercultural communication and management. Scientific novelty. In the course of the work, the author has conducted a comparative analysis and identified special aspects of the metaphorical model “MANAGEMENT ACTIVITY IS THE WORLD OF PLANTS”, which is reflected in Russian and Anglo-American management texts
Key words: political metaphorology; metaphorical modeling; metaphorical models; political metaphors; cognitive linguistics; conceptual metaphors; discourse analysis; frames; slots; management discourse; political discourse; cognitivediscursive studies; comparative analysis; management; English language; Russian language; comparative linguistics

Для цитирования:

Юдина, О. Л. Особенности метафорической модели «Управленческая деятельность — это мир растений» в англо-американском и российском управленческом дискурсе / О. Л. Юдина // Политическая лингвистика. – 2021. – №1. – С. 103-115. DOI DOI 10.12345/1999-2629_2021_01_09.

For citation

Yudina, O. L. Specific Features of the Metaphorical Model “MANAGEMENT ACTIVITY IS THE WORLD OF PLANTS” in Anglo-American and Russian Management Discourse / O. L. Yudina // Political Linguistics. – 2021. – №1. – P. 103-115. DOI DOI 10.12345/1999-2629_2021_01_09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.