Вам может быть интересно:
Архив журнала
АГРЕССИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ КАК АСПЕКТ ЛИНГВОКОНФЛИКТОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИКОДОВЫХ ТЕКСТОВ)
- 410
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Реклама является распространенным компонентом информационной среды, в которой формируются нормативы поведения в социуме. В связи с этим реклама должна соответствовать не только юридическим, но и общегуманитарным
нормам. Реклама, как правило, представляет собой поликодовый текст, сочетающий элементы различной знаковой природы:
изображение, текст, музыка (ритмизированный текст). В рамках научных исследований различают враждебную и инструментальную агрессию. Цель враждебной — нанесение вреда, инструментальная является средством достижения нейтральной цели
(например, наказание в воспитательных целях). Инструментальную агрессию делят на индивидуально мотивированную и социально мотивированную. Реклама, содержащая агрессивное изображение или текст, может быть деструктивной или конструктивной по цели воздействия, а с учетом массовости, публичности и доступности таких сообщений могут возникнуть ситуации их
спорной оценки. От рекламных текстов, изображающих насилие как возможные последствия применения рекламируемого продукта, следует отличать варианты так называемой «социальной рекламы», осуждающей действия, о жестокости которых
рядовые граждане не задумываются (убийство животных, несоблюдение правил дорожного убийства). Установлены признаки,
позволяющие считать рекламный текст агрессивным: бранные слова; выражения, содержащие жанровые признаки угрозы, оскорбления, насмешки, призыва к насильственным действиям; изображения половых органов или непристойного поведения; изображения трансформаций человеческого тела; изображения жестоких действий по отношению к человеку или животному
Ключевые слова: агрессия; поликодовый текст; конфликт; прецедентное изображение; трансформация физиологии
Abstract: Advertising is a common component of the information environment in which norms of behavior in society are formed.
Thus promotion must comply not only with legal, but also with the general humanitarian norms. Advertising, as a rule, is a poly-code text,
combining elements of different semiotic nature: it is an image, text, music (rhythmic text). In scientific research we usually distinguish hostile and instrumental aggression. The purpose of a hostile aggression is to do harm, while an instrumental aggression is a means of achieving the goal of a neutral nature (for example, punishment for educational purposes). Instrumental aggression is divided into individually
motivated and socially motivated. Advertisements containing violent images or text can have destructive or constructive effects on the target,
and taking into account their mass character, publicity and availability of these messages there may be situations of contradictory evaluation
of the ad. It is necessary to distinguish between the ad containing violence as a possible consequence of using the advertised product and the
so-called social ad, which condemns actions that may seem normal for the ordinary citizens (killing of animals, violation of the traffic code etc.). The features that allow to consider the advertisement aggressive are: abusive and vulgar words; phrases that contain threat, abuse,
mockery, riotous statements; the pictures of sex organs or obscene acts; pictures of transformation of a human body; pictures of cruel acts
against people or animals
Key words: aggression; poly-code text; conflict; precedent image; physiology transformation