Вам может быть интересно:
Архив журнала
СОВЕТСКИЙ ДЖЕЙМС БОНД: ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ В. В. ПУТИНА ВО ФРАНЦУЗСКИХ МЕДИАТЕКСТАХ В СВЕТЕ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА
- 563
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается политический портрет президента России Владимира Владимировича Путина,
представленный во французских медиатекстах в контексте украинского кризиса. Поскольку Россия рассматривается большинством европейских, в том числе французских изданий как одна из сторон и непосредственных участников конфликта, российский
президент является объектом повышенного внимания СМИ. В ходе настоящего исследования были рассмотрены французские
печатные издания различной политической направленности, такие как «Le Monde», «Libération», «L’Humanité», «Le Point»,
«Figaro», «Le nouvel observateur» за период с 2014 по 2016 г., а также интернет-ресурсы, содержащие политические карикатуры.
Анализ показал, что образ российского лидера представлен во французских СМИ неоднозначно; зачастую в различных изданиях
можно встретить диаметрально противоположные характеристики. Тем не менее можно утверждать, что в абсолютном
большинстве источников образ российского президента однозначно ассоциируется с образом страны в целом, является прямым
указанием на Россию, что не всегда типично для репрезентации политических лидеров. В целом российский президент представлен сильным и волевым политиком, однако его действия и решения, связанные с украинским вопросом, не всегда встречают одобрение французской прессы
Ключевые слова: политическая коммуникация; политическая метафора; украинский кризис; медиалингвистика; политический портрет; политическая карикатура
Abstract: The article deals with political portrait of Russian president Vladimir Putin in French media texts with reference to
Ukrainian crisis. Since Russia is considered as a participant of the conflict in a majority of European, including French titles, Russia’s president draws the interest of mass media. French newspapers of different political orientation such as «Le Monde», «Libération»,
«L’Humanité», «Le Point», «Figaro», «Le nouvel observateur» over a period from 2014 to 2016 and also different internet sources of political caricatures are analyzed in the context of this article. We found out that the image of Russian leader is not univocal in different French
titles. It’s possible to reveal completely opposite characteristics. Nevertheless we claim that in the most of the sources the image of the President of the Russian Federation is definitely associated with the country itself and it’s not always the case for a political leader. On the whole
Russian president is depicted as a forceful and strong-minded politician but his actions and decisions related to the Ukrainian problem are
not always approved by French mass media
Key words: political communication; political metaphor; Ukrainian crisis; media linguistics; political portrait; political caricature