Рубрика: РАЗДЕЛ 6. РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Обзор написан к 20-летию журнала «Филологический класс» (издание Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета) и коротко освещает историю, концепцию и основные рубрики журнала. «Филологический класс» — журнал, стремящийся соединить практику преподавания русского языка и литературы с академическими исследованиями в области филологии. Концепция издания была разработана Н. Л. Лейдерманом, возглавлявшим редакцию больше 10 лет. Журнал, задумывавшийся как региональное издание, вышел за местные рамки (сейчас в «Филологическом классе» публикуются филологи из разных регионов России, а также зарубежья). К основным рубрикам журнала относятся такие, как «Проекты. Программы. Гипотезы» (отведена под программы филологического образования школьников по дисциплинам гуманитарного цикла, освещение вузовских образовательных проектов, апробацию научных концепций, отражающих новые взгляды на феномены историко-литературного процесса), «Перечитывая классику» (статьи, демонстрирующие новое прочтение произведений классической литературы), «С рабочего стола ученого» (материалы, полезные для практики школьного и вузовского преподавания), «Медленное чтение» (детальный анализ художественного текста), «Траектории современного литературного процесса» (рубрика сосредоточена на исследованиях актуальных тенденций в русской и зарубежной литературах), «Педагогические технологии», «Готовимся к уроку», «Идет урок» (в последних рубриках публикуются материалы, посвященные технологиям филологического образования, авторские разработки уроков, примеры нового прочтения произведений школьной программы)
Ключевые слова: филологический журнал; литературоведение; языкознание; методика преподавания русского языка; методика преподавания литературы

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.