Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются концептуальные метафоры в экономическом дискурсе Барака Обамы за 2009 г. Главными аргументами в пользу выбора данного периода является то, что а) 2009 г. стал годом серьезных изменений в экономике после кризиса 2008 г., и экономическая тема была основной на повестке дня и б) 2009 г. был первым годом президентства Обамы, и юрист по образованию Барак Обама должен был вновь и вновь возвращаться к экономической проблематике, показывая свою осведомленность в этой теме и формируя четкую позицию по целому ряду моментов. Анализ концептуальных метафор позволяет сделать вывод о том, что предпочтительными сферами-источниками для порождения метафор американским президентом стали FLUID (жидкости), DISEASE (болезни), MACHINE (механизмы и машины), CLEANING (чистота или наведение чистоты), TRAFFIC (движение транспорта), BUILDING (сооружение разных объектов), PERSONIFICATION (олицетворение неодушевленных объектов) и WAR (военные действия). В результате стало возможным рассмотреть не только ассоциативное поле экономического дискурса Обамы, но и сделать некоторые наблюдения над его подходами к решению экономических вопросов, стоящих перед ним как перед лидером важнейшего в геополитическом плане государства. Проработка материала также позволила уточнить когнитивные и прагматические функции метафоры в политической коммуникации
Ключевые слова: концептуальные метафоры; экономический дискурс; политическая риторика; экономические метафоры; политическая метафорология; ассоциативные поля; языковая личность; политические коммуникации
Abstract: The paper seeks to analyze conceptual metaphors in Barack Obama’s economy-related speeches in 2009. The choice of the period for analysis is determined by the following facts: this is the very first year of Obama’s presidency and the first year after the 2008 economic crunch, which required of the president, who has a Law degree, sophisticated knowledge in economics and consistency in his economic policy. It is argued that the conceptual metaphors stem from the source domains of FLUID, DISEASE, MACHINE, CLEANING, TRAFFIC, BUILDING, PERSONIFICATION, and WAR, and reflect Barack Obama’s notions of economy from the perspective of his figurative language. This helps us get better insights into the US president’s rhetoric and reveals cognitive and pragmatic functions of metaphor in political communication
Key words: conceptual metaphor; economic discourse; political rhetoric; economic metaphor; political metaphorology; associative fields; language personality; political communication

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.