Вам может быть интересно:
Архив журнала
РОЛЬ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УБЕЖДЕНИЯ (на материале русско- и немецкоязычных политических ток-шоу)
- 455
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В предлагаемой статье рассматривается проблема функционирования прецедентных феноменов в политической коммуникации на материале русского и немецкого языков, а также выявляется основная цель
их использования в таком жанре политического дискурса, как политические ток-шоу. Изначально обладая определенным потенциалом воздействия, прецедентные феномены призваны усилить эффект воздействия на аудиторию,
выступая в качестве средства аргументации, дополняя доводы и факты, приводимые говорящим. Таким образом,
прецедентные феномены представляют собой одно из наиболее эффективных средств реализации коммуникативной стратегии убеждения в политических ток-шоу. В работе анализируются прецедентные имена и прецедентные
ситуации, чаще других употреблявшиеся в русско- и немецкоязычных политических ток-шоу в 2014 г., основной
темой которых являлся политический и экономический кризис на Украине и российско-украинские отношения. Помимо этого, в статье перечисляются основные критерии прецедентности, на основе которых предлагается подход
к определению понятия «прецедентное имя», отличающийся от традиционного, обосновывается возможность
определения имен некоторых политических деятелей мирового уровня в качестве прецедентных имен, широко
употребляемых в политических ток-шоу как на российском, так и на немецком телевидении
Ключевые слова: политическая коммуникация; прецедентные феномены; прецедентное имя; прецедентная ситуация; когнитивная база; стратегия убеждения; политические ток-шоу
Abstract: The article deals with the problem of functioning of precedent phenomena in political communication in
Russian and German and formulates the main purpose of their use in such genre of political discourse as political talk
shows. Initially possessing a certain potential of influence, precedent phenomena are meant to strengthen the effect of
influence upon the audience, acting as a means of argument, supplementing the arguments and facts given by the speaker.
Thus, precedent phenomena make one of the most effective means of implementing the communication strategy of persuasion
in political talk shows. The paper analyzes the primary “precedent names” and “precedent situations” that are used more
often than others in Russian and German speaking political talk shows in 2014, the main theme of which is the political and
economic crisis in Ukraine and the Russian-Ukrainian relations. Apart from this, the article enumerates the main criteria of
“precedentness”, upon which a working definition of the “precedent name” is based. This definition differs from the
traditional one and creates the possibility of referring the names of some world political figures to the class of “precedent
names” (commonly referred to in political talk shows on both Russian and German television)
Key words: political communication; precedent phenomena; precedent name; precedent situation; cognitive base;
strategy of persuasion; political talk shows