Архив журнала
ОБРАЗ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ АМЕРИКАНСКИХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ СЛОВАЦКИХ СМИ)
- 427
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируется отражение американской президентской предвыборной кампании 2016 г. в словацких СМИ,
а именно обращение в прессе к русской теме в связи с указанными выборами. Это обращение объясняется тем, что Д. Трамп во
время публичных выступлений относительно корректно отзывался о России, что было особенно заметным на фоне преобладавшего при рассмотрении других тем в дискурсе кандидата от Республиканской партии негативно-экспрессивного тона. Умеренная
по сравнению с кандидатами от Демократической партии риторика по отношению к России воспринималась многими журналистами как свидетельство секретного сотрудничества Трампа с Путиным, общности экономических и политических взглядов
этих двух политиков, желания Трампа построить в Америке ту же олигархическую модель правления, что в России. Тема поддержки Трампа со стороны России привела к оживлению антироссийской пропаганды в СМИ. Обсуждение называвшихся СМИ
неожиданными результатов выборов продемонстрировало, что в предвыборный период СМИ манипулировали общественным
мнением. Наметилось недоверие общества к информации, распространяемой СМИ. В газетных публикациях подчеркивалось, что
победа Трампа выгодна Путину, указывалось на опасности в связи со случившимся для безопасности Европы, прежде всего Восточной Европы, Прибалтики и Украины. Выходили и более-менее взвешенные публикации, призывавшие к равновесию разных сил
на внешнеполитической арене. В заключение антироссийская тенденция многих СМИ, создающих отрицательный образ России,
вписывается в контекст мировой политики, связывается с попытками построения однополярного мира
Ключевые слова: американские президенты; предвыборные кампании; политический дискурс; медиадискурс; словацкие СМИ; средства массовой информации; образ России
Abstract: The paper analyzes representation of American presidential electoral campaign of 2016 in Slovak mass media; special
attention is paid to the references to the topics of Russia in connection with these elections. Such references are caused by the fact that
D. Trump was rather tactful when speaking about Russia, which was especially obvious when compared to the statements of negative expressive coloring made by this Republican candidate about some other topics. Trump’s moderate rhetoric towards Russia, which was different
from that of the Democratic Party, was considered by some journalists as a proof of secret cooperation between Trump and Putin, similarity
of economic and political views of the two politicians, and Trump’s wish to bring the similar oligarchical control as exists in Russia. The
topic of Trump’s support by Russia stimulated anti-Russia propaganda in mass media. Mass media called the elections result unexpected,
which proved that mass media manipulated mass consciousness during the campaign. This gave rise to lack of trust to the information given
by mass media. Media articles underlined that Trump’s victory is advantageous for Putin, spoke about the danger for European security,
especially for the security of Eastern Europe, the Baltic States and Ukraine. At the same time there were a number of carefully worded articles that encouraged balance of the powers in the international political arena. In conclusion, anti-Russia tendency of mass media that create negative image of Russia fits in the context of international politics aimed at establishment of one-polar world
Key words: American presidents; election campaign; political discourse; media discourse; Slovak mass media; mass media; the
image of Russia