Вам может быть интересно:
Архив журнала
НОВОСТНОЙ ЗАГОЛОВОК КАК РЕПРЕЗЕНТАНТ СОБЫТИЯ
- 416
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются принципы и способы формирования образа события в новостных заголовках сетевых изданий. В интернет-дискурсе заголовки новостных сообщений — это, как правило, анонс события, представленного в основном
тексте. Репрезентация события в заголовке рассматривается с точки зрения соответствия образу события в основном сообщении. Намеренная негативная деформация образа события в заголовке способствует искажению картины мира в сознании массового адресата. Формирование первичного образа события зависит от того, какие аспекты события вынесены в заголовок и какими языковыми и речевыми средствами это событие представлено. Стремление стимулировать интерес адресата к полной
версии текста нередко приводит к тому, что заголовок неадекватно отражает событие, представленное в основном сообщении,
т. е. уже на этапе репрезентации происходит деформация образа события. Часто заголовки актуализируют концепт (фрейм),
который в сознании массового адресата ассоциируется с масштабной опасностью. Могут использоваться специальные языковые
и речевые средства, акцентирующие значимость события, например аббревиатура ЧП (чрезвычайное происшествие) и пометка
«Срочно». Для преувеличения трагичности последствий происшествия журналисты, по сути верно его описывая в заголовке, могут апеллировать к пресуппозициям, существующим в сознании реципиентов. Искажение образа события может происходить и
за счет смещения смысловых акцентов. Одним из способов такого смещения является фрагментарное представление события в
заголовке. Деформация образа события в заголовке также может быть обусловлена некорректным выбором языковых средств
Ключевые слова: медиадискурс; медиатекст; СМИ; средства массовой информации; освещение событий; новостные
заголовки; деформация образа
Abstract: The article describes the principles and ways of representation of the image of an event in news titles of online media. In
the Internet discourse news titles are often previews of the event described in the text. Representation of the event in the title is compared to
the description of this event in the text of the article. Deliberate negative deformation of the image of the event in the title distorts the
worldview of mass addressee. The initial image of event depends on the aspects that are featured in the title and on the language and speech
means used to represent this event. The aspiration to arouse readers’ interest in the article often leads to distortion of the event in the title, in
other words, initial representation of the event alters its image. Titles often emphasize the concept (or frame) that is associated with serious
danger. The journalists often use special language and speech tricks to stress the importance of the event, for example, abbreviation ЧП
(emergency) and the phrase «Срочно» (Breaking news). To bring more tragedy to the consequences of the event, journalists often appeal to
presuppositions present in the minds of readers. Distortion of the image of event is caused by the shift of the meaning. One of examples of
such shift is fragmentary representation of the event in the title. Deformation of the image of event may also be caused by the wrong usage of
words
Key words: media discourse; media text; mass media; media; news coverage; news titles; distortion of an image