Вам может быть интересно:
Архив журнала
К ВОПРОСУ О ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ МАРКЕРАХ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЖЕНЩИН В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЧАТАХ И БЛОГАХ И МЕХАНИЗМАХ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЖЕНЩИН В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КОМПЬЮТЕРНО ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ
- 356
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Выделяются основные лингвистические маркеры, характеризующие гендерную
идентичность личности в англоязычных чатах и
блогах, рассматриваются механизмы самопрезентации женщин в блогосфере и чат-коммуникации.
Действие этих механизмов объясняется как психологическими особенностями, так и техническими условиями общения (необходимость мгновенной
реакции, краткость реплик, отсутствие времени
на их обдумывание в чатах). Коммуникация у женщин характеризуется фатической направленностью. Реплики и вопросы они воспринимают не
как источник информации, а как средство для
продолжения разговора. К механизмам женской
самопрезентации в блогах относятся непрямое
побуждение, сокращение дистанции и создание
красочного высказывания, в чатах — установление
дружеского контакта
Ключевые слова: гендерная идентичность;
гендерный маркер; чат; блог; механизм самопрезентации; женская речь; мужская речь
Abstract: The main linguistic features which determine the person gender identity in English chats
and blogs are singled out, some mechanisms of women’s self-presentation in blogs and chats are studied.
The work of these mechanisms is explained by both
psychological peculiarities and technical conditions
of communication (the necessity of immediate reaction,
shortness of replies, lack of time for thinking over the
answer in chats). Female communication is phatic.
The replies and questions are not the source of information for them, but a means of continuing the conversation. The mechanisms of female self-presentation in
blogs are indirect motive, shortening of the distance
and creation of a bright statement, in chats it is establishment of friendly contact
Key words: gender identity; gender marker; chat;
blog; mechanism of self-presentation; women’s
speech; men’s speech