Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлены результаты исследования образа России на материале самых читаемых польских авторитетных публицистических еженедельников — «Политика» и «В сети» — за 2013 г. Доказано, что эти образы в разных изданиях значительно расходятся и зависят от идеологического направления журнала. «Политика» пользуется репутацией авторитетного журнала для интеллигенции, для которого характерна в основном левоцентристская направленность. Журналисты издания «В сети», ссылаясь на свободу слова, создают агрессивные тексты, нередко нарушающие журналистскую этику; издание имеет консервативную направленность. В первом издании Россия предстает как страна высокой культуры, влиятельная на международной политической арене, большой сосед и возможный партнер Польши, во втором — как авторитарная страна, стремящаяся к конфликту и представляющая угрозу для всего мира
Ключевые слова: Польша; Россия; анализ прессы; польская газетная публицистика; польскорусские отношения
Abstract: The paper presents the results of the study of the image of Russia in Polish biggest selling weekly magazines “Polityka” and “W Sieci” published in 2013. It is proved that the image is highly differentiated, depending on ideological positions of magazines. “Polityka” has the reputation of a highly respected publication for people of culture, which is characterized by the centre-left orientation. The journalists of the weekly “W Sieci”, appealing to the freedom of speech, create aggressive texts, often violating journalistic ethics; the newspaper is conservative. The first of the above mentioned newspapers presents Russia as a country of culture, influential on the international political arena, big neighbor and a possible partner of Poland, the second newspaper shows Russia as an authoritative country, that is seeking a conflict and threatens the whole world
Key words: Poland; Russia; press analysis; Polish newspapers; Poland-Russia relations

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.