Архив журнала
ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В РОССИЙСКИХ УЛИЧНЫХ ПРОТЕСТАХ
- 440
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Современный протест зарождается не на собраниях активистов политических
сил, не на фабриках или заводах и не в университетах среди студентов. Пространством для генерации протеста сегодня начали выступать социальные сети и микроблоги, а первыми активистами стали интернет-пользователи. Протест
теперь строится вокруг информационных поводов,
возникающих в Интернете, и в медиасреде, он полностью управляется законами медиапространства.
В заданный момент успешно развивающийся протест переходит грань между виртуальной и реальной средой и выходит на улицы городов. Митингующие стараются овладеть уличным пространством не только с помощью силы, но и с помощью
символических средств. Поэтому значительную
роль начинают играть практики современного искусства, представители которого стремятся с помощью художественных методов преобразовать
городскую среду, тем самым не просто декорируя
уличный протест, но и генерируя его
Ключевые слова: современное искусство; протест; постмодернизм; политические технологии; выборы
Abstract: Modern protest arose not among activists
of different political forces, which organize the meetings and not at factories or plants and not at universities - among students. Social networks and
microblogging are the platform for modern protest.
The first protests activists are the internet users. The
protest nowadays is generated by the creation of informational events in internet or media. The laws of
mass media market control modern protest. Successfully growing protest can pass the line between virtual
and real world and come in the streets of the cities.
The protestors try to get street-space not only by force
but using symbolic means. This is the reason why the
practices of modern art began to play a very important
role: the artists who use it try to transform surroundings by generating street protest
Key words: modern art; protest; postmodernism;
political technologies; election