Файл статьи: PDF
Аннотация: Затрагивается вопрос об обоснованности выделения визуальных стилистических средств. Охарактеризованы основные подходы к анализу визуальной метафоры: сравнительный и субституциональный. На основании проведенного исследования текстов социальной интернет-рекламы были выявлены наиболее частотные визуальные стилистические средства, сформулированы определения визуальной метафоры, визуального сравнения и визуальной аллюзии. Среди визуальных метафор наиболее частотны зоонимическая, а также отсылающая к сфере убийств, войн, преступлений. Визуальное сравнение может содержать два противопоставляемых образа или представлять два объекта, напрямую ассоциируемых с акцентируемой социальной проблемой. Визуальные аллюзии отсылают к актуальных для целевой аудитории образам (для молодежи это персонажи сказок и комиксов)
Ключевые слова: социальная реклама; визуальная стилистика; визуальная метафора; визуальная аллюзия; визуальное сравнение
Abstract: This article deals with the question of the credibility of the identification of visual stylistic means. On the basis of the analysis of social Internet advertising the most frequent visual stylistic means were determined and the definitions of such terms as “visual metaphor”, “visual allusion” and “visual simile” were given. The most frequent visual metaphors are zoonymic and those referred to the spheres of murders, wars, crimes. Visual comparison may contain two opposed images or present two objects associated with the underlined social problem. Visual allusions refer to important images for the addressees, like characters of fairytales and comics for young people
Key words: social advertising; visual stylistics; visual metaphor; visual allusion; visual simile

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.