Вам может быть интересно:
Архив журнала
ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В РОССИЙСКИХ УЛИЧНЫХ ПРОТЕСТАХ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ АРТ-ПЕРФОРМАНСЫ 2011—2012 ГГ.
- 392
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Современный протест зарождается не на собраниях активистов политических
сил, не на фабриках или заводах и не в университетах среди студентов. Пространством для генерации протеста сегодня начали выступать социальные сети и микроблоги, а первыми активистами стали интернет-пользователи. Протест
теперь строится вокруг информационных поводов,
возникающих в Интернете, и в медиасреде, он полностью управляется законами медиапространства.
В заданный момент успешно развивающийся протест переходит грань между виртуальной и реальной средой и выходит на улицы городов. Митингующие стараются овладеть уличным пространством не только с помощью силы, но и с помощью
символических средств. Поэтому значительную
роль начинают играть практики современного искусства, представители которого стремятся
с помощью художественных методов преобразовать городскую среду, тем самым не просто декорируя уличный протест, но и генерируя его
Ключевые слова: современное искусство; протест; постмодернизм; политические технологии; выборы
Abstract: Modern protest is arised not among activists of differernt political forcies, which organise the
meetings and not at factories or plants and not at universities — among students. Social networks and
microblogging are the platform for modern protest.
The first protests activists are the internet users. The
protest nowdays are generated by the creation of informational events in ineternet or media. The laws of
mass media market are controlled modern protest.
Successfully growing protest can pass the line between
virtual and real world. It becames to grow at the
streets of the cities. The protestors try to get streetspace not only by force but using symbolic means. This
is the reason why the practicies of modern art began to
play a very important role: the artists who use it try to
transformate surroundings by generating of street protest
Key words: modern art; protest; postmodernism;
political technologies; election