БАБА ЕГЭ: КРЕОЛИЗОВАННАЯ МЕТАФОРА КАК ОРУДИЕ ДИСКРЕДИТАЦИИ
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются невербальные средства манифестации стратегии дискредитации реформы образования и ее деятелей в российских СМИ. Работа выполнена на материале медийных публикаций, посвященных реформе образования и ее основным фигурам за 2012—2015 годы.
Основным орудием дискредитации в представленном материале является креолизованная метафора. В исследовании проведен обзор ключевых сфер-мишеней политических карикатур и иллюстраций, а также выделены частотные метафорические модели, используемые в политических креолизованных текстах с целью дискредитации реформы и министра образования.
Полученные результаты подтверждают гипотезу о значимости исследования политических креолизованных текстов в вопросе реализации стратегии дискредитации в медиадискурсе. Перспективой исследования видятся работы по сопоставлению
вербальных и невербальных средств манифестации стратегии дискредитации в отношении реформы образования и ее основных
фигур на примере разных стран, языков
Ключевые слова: стратегии дискредитации; креолизованные тексты; реформы образования; медиадискурс; политическая карикатура; средства массовой информации
Abstract: The article focuses on the non-verbal means of discredit strategy of educational reform and its main figures in Russian
Mass Media. The research is based on the media publications devoted to educational reform and reformers in 2012-2015.
The paper provides a review of the key target-spheres of political cartoons and illustrations. The authors distinguish metaphorical
models used in political creolized texts that aimed to discredit the education reform and the Minister of Education.
The results of the research confirm the hypothesis about the importance of the study of political creolized texts in discredit strategy implementation.
The prospects of this research can be connected with further comparison of verbal and non-verbal means of discredit strategy of educational reform and its main figures in different countries and languages
Key words: discrediting strategies; creolized text; educational reforms; media discourse; political caricature; mass media