ДИСКУРСООБРАЗУЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕРИТОКРАТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ БРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Исследуются особенности актуализации концептов элитарного образования, социальной мобильности, непотизма, протестантской
этики труда, онтологичности элиты в меритократическом дискурсе современной Британии.
Материалом исследования послужили тексты
форумов в Интернете. Разводятся понятия «элитарное образование» (существующее для узкого
круга знатных людей) и «элитное образование»
(высококачественное образование открытого типа для представителей всех социальных слоев).
Участники обсуждения актуализируют концепт
онтологичности элиты, опираются на протестантскую этику труда, но отмечают снижение
возможностей социальной мобильности в последнее время. Снижение уровня образования отражается в концепте «люмпенизации» элит
Ключевые слова: концепт; элитарное образование; меритократия; дискурс; элита
Abstract: Peculiarities of the concepts of elite education, social mobility, nepotism, Protestant ethics
of labour, ontology of the elite in meritocratic discourse of modern Britain are studied. The texts from
Internet forums are the material for research. The
notions of “elitist education” (that exists for the aristocracy) and “elite education” (high quality education
of the open type for all the social groups). The participants of discussion use the concept of elite ontology,
Protestant ethics of labour, they mention little possibility for social mobility. The decline of education level is
reflected in the concept of “lumpenization” of the
elite
Key words: concept; elitist education; meritocracy;
discourse; elite