О функции воздействия массовой коммуникации
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_03_04
Аннотация: В статье в диахроническом аспекте рассматривается функция воздействия массовой коммуникации начиная с эпохи Античности и до наших дней. На разных этапах доминировали разные средства коммуникации. В Античный период и Средние века безраздельно господствовала ораторская речь. Второй этап связан с появлением, а затем и доминированием печатной прессы. На третьем этапе появляются и начинают преобладать вещательные, затем электронные средства коммуникации: сначала радио, потом телевидение и Интернет. Технические изменения влияют на характер коммуникации. Изображение на экране оказывает гораздо большее воздействие на адресата, чем словесное описание объекта в газете. Кроме того, образ на экране часто оказывается более важным для реципиента, чем скрывающийся за этим образом референт. В результате «картинка» на экране часто заставляет адресата пользоваться для интерпретации информации стереотипами, которые обычно приводят его к упрощенному пониманию сообщения. В ряде случаев воздействующая функция, в том числе за счет использования сниженной лексики, оказывается ведущей. Современные средства массовой коммуникации имеют огромную аудиторию. Практически это все (или почти все) население планеты. Сегодня функция воздействия реализуется не только во внутриполитической борьбе, но и на международной арене, в частности в информационнопсихологической войне
Ключевые слова: целевая аудитория; массовая коммуникация; средства массовой коммуникации; информационное воздействие; функции воздействия; диахронический аспект
Abstract: The article looks at the history of mass media impact function from the epoch of Antiquity to the present day. Different means of communication dominated at different times. During Antiquity and the Middle Ages, oratory reigned supreme. The second stage is associated with the emergence and then the dominance of the printed media. At the third stage, broadcast and then electronic means of communication appear and begin to dominate: first radio, then television, then the
Internet. Technical change affects the nature of communication. The picture on the screen has a much greater impact on the recipient than the verbal description of the object in the newspaper. In addition, the image on the screen is often more important to the recipient than the referent that lies behind it. As a result, the picture on the screen often makes the recipient use stereotypes to interpret information which usually lead them to a simplified understanding of the message. In some cases, the impact function, effected, among other means, by the use of low colloquial vocabulary, is the leading one. Modern mass media have a huge audience. This is practically the entire (or almost all) population of the planet. Today, the function of impact is realized not only in the internal political struggle, but also in the international arena, and in the information and psychological warfare in particular
Key words: target audience; mass communication; mass media; informational impact; function of impact; diachronic aspect
Для цитирования:
Гаврилов, Л. А. О функции воздействия массовой коммуникации / Л. А. Гаврилов // Political Linguistics. – 2021. – №3. – С. 49-55. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_04.
For citation
Gavrilov, L. A. About Mass Media Impact Function / L. A. Gavrilov // Political Linguistics. – 2021. – №3. – P. 49-55. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_04.