Рубрика: РАЗДЕЛ 5. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_06_20
Аннотация: В статье рассматривается содержание понятия «имидж страны» и способы его вербализации в различных гуманитарных науках. Объект исследования — понятие «имидж страны». Основная цель исследования заключается в уточнении содержания соответствующего понятия, чтобы предложить теоретическую основу для дальнейшего исследования по имиджу страны. Метод исследования — сравнительный анализ и теоретическое обобщение. На основании рассмотрения более десяти имеющихся в научной литературе определений понятия «имидж страны» представлена концептуализация данного понятия на основании его восприятия, составляющих элементов, природы и других структурных элементов; представлены типы и характеристики существующих моделей представления об имидже страны. По результатам исследования сделан следующий вывод: имидж страны — это относительно стабильное общее впечатление и оценка субъекта (международной общественности и населения данной страны) об объекте (стране) с точки зрения политики, экономики, культуры, природной среды и других концептуальных схем. Таким образом, «имидж страны» имеет четыре основные характеристики: субъективность, объективность, абстрактность и образность. Более того, имидж страны — это концентрированное отражение комплексной мощи государства, внешнее проявление национального духа и культуры, важная часть «мягкой силы» страны. Данная работа призвана расширить и углубить представление, сформировать концептуальную основу, на базе которой возможна эффективная работа над построением имиджа страны
Ключевые слова: имидж страны, понятийный аппарат, лингвистические исследования, содержание понятия, способы вербализации
Abstract: The article analyzes the concept of the National Image and the ways of its verbalization in the humanities. The object of the study is the concept of the “National Image”. The main aim of the study is to specify the content of the concept and to provide a theoretical basis for further research of this issue. The research method includes comparative analysis and theoretical summary. Based on more than ten definitions of the concept of the “National Image” in previous researches, the article presents a conceptualization of this notion on the basis of its perception, constituent elements, nature and other structural elements and suggests a definition of the types and characteristics of the existing models of concept of the National Image. Presenting the results, the authors make the following conclusions: the National Image is a relatively stable overall impression and evaluation by the subject (external and internal public of a country) of the object (a country) in terms of politics, economy, culture, natural environment and other conceptual schemes. Thus the National Image has four main characteristics: subjectivity, objectivity, abstraction and figurativeness. Furthermore, the National Image is the concentrated reflection of a country's overall national strength, an expression of the national spirit and culture, and an important component of soft power. This work is called upon to expand and deepen the understanding of the National Image and to form a conceptual framework on the basis of which it is possible to effectively guide the construction of the National Image
Key words: image of the country, conceptual apparatus, linguistic studies, concept content, methods of ve rbalization

Для цитирования:

Лю, Лифэнь. К вопросу о понятии «имидж страны» / Лю Лифэнь, Ли Жуйжу, Янь Цюцзюй. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – С. 180-188. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_20.

For citation

Liu Lifen, Li Ruiru, Yan Qiuju. (2022). About the Concept of the National Image // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 180-188. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_20.