Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрено восприятие как система приема и предобразования информации об окружающей действительности. Отражены факторы, влияющие на процесс восприятия: характеристика объектов восприятия, продолжительность процесса восприятия информации, локализация объекта восприятия, оценка объекта восприятия, воздействие, оказываемое на субъекта. Материалом данного исследования стали 50 франкоязычных новостных текстов политической тематики, отобранные приемом сплошной выборки, и 555 комментариев на них, оставленных детьми в возрасте 8–12 лет. В ходе исследования были использованы общенаучные (синтез, анализ) и частнонаучные методы (лексический анализ и элементы качественного и количественного контент-анализа). В результате выявлено, что тематика новостных текстов стимулирует детей оставлять на них свои комментарии. Способ подачи политических терминов и общественно-политической лексики, которые присутствовали в новостном тексте, не влияет на их употребление детьми в своих комментариях. Большое влияние на возможность написания комментариев, содержащих политическую терминологию, оказывает структура новостного текста, способ подачи новостной информации. К таким структурам относятся: «Kebab» (Кебаб), «Inverted pyramid» (Перевернутая пирамида), «Cake» (Торт), «Diamond» (Бриллиант).
Ключевые слова: восприятие политического дискурса, политический дискурс, политические новости, новостной дискурс, новостные тексты, политические тексты, тема политики, дети, французский язык, комментарии детей, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, французские СМИ, языковые средства
Abstract: This article considers perception as a system of reception and pre-processing of information about the surrounding reality. It reflects the factors influencing the process of perception: the characteristics of the objects of perception, the duration of the process of information perception, the localization of the object of perception, the evaluation of the object of perception, and the impact exerted on the subject. The material for this study consists of 50 French-language news texts on political topics, selected by means of continuous sampling, and 555 comments on them left by children aged 8 to 12 years old. The study uses general scientific methods (synthesis, analysis) and specific scientific methods (lexical analysis and elements of qualitative and quantitative content analysis). As a result of the study, it has been revealed that the topics of news texts stimulate children to leave their comments on them. The way of presentation of political terms and socio-political vocabulary in the news texts does not influence their usage by the children in their comments. Special influence on the writing of comments containing political terminology is exerted by the structure of the news text and the way in which news information is presented. Such structures include: “Kebab”, “Inverted pyramid”, “Cake”, and “Diamond”.
Key words: perception of political discourse, political discourse, political news, news discourse, news texts, political texts, the theme of politics, children, French language, children’s comments, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, French media, language means

Для цитирования:

Вдовиченко, Е. А. Восприятие политического дискурса детской таргет-группой / Е. А. Вдовиченко, Е. А. Медовикова. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2024. – №4. – С. 122-130.

For citation

Vdovichenko E. A., Medovikova E. A. (2024). Perception of Political Discourse by Children of a Target Group // Political Linguistics. – 2024. – №4. – P. 122-130.