Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-01-03
Аннотация: В статье рассматриваются прецедентные имена из сферы-источника «Политика», функционирующие в СМИ Великобритании. Материал исследования — 200 прецедентных имен, использованных британскими печатными СМИ («The Guardian», «The Times», «The Daily Mail», «The Daily Telegraph», «The Independent») в 2010—2019 гг. Методы исследования — когнитивно-дискурсивный анализ, лингвокультурологическое описание. Выделена основная особенность функционирования ПИ из рассматриваемой сферы-источника в британской прессе, заключающаяся в том, что журналисты отдают предпочтение образам американских и британских политиков (Margaret Thatcher, Churchill, John Adams, John Kennedy). Вместе с тем наблюдается культурная корреляция между сферами-источниками и сферами-мишенями. Если речь идет о президенте России, то британские журналисты предпочитают выбирать ПИ, связанные с советской/российской политикой (Stalin, Brezhnev), а при описании французского президента предпочтение отдается ПИ, восходящим к истории Франции (Napoleon, Charles de Gaulle). Таким образом, можно говорить о том, что выбор ПИ зависит не только от востребованности определенного набора типичных признаков, связанных с образом конкретного политического деятеля в сфере-источнике, но и от национальности концептуализируемого политика
Ключевые слова: прецедентные имена; прецедентные феномены; интертекстуальность; СМИ; средства массовой информации; журналистика; медиалингвистика; медиатексты; медиадискурс; политический дискурс
Abstract: The paper deals with precedent names derived from source domain “Politics” in the mass media of the UK (The Guardian, The Times, The Daily Mail, The Daily Telegraph, The Independent) in 2010-2019. The methods of research include cognitive discourse analysis and linguoculturological description. The authors have found that the main specific feature of functioning of precedent names from the source domain under study in the British press consists in the fact that British journalists prefer the images of British and American politicians (Margaret Thatcher, Churchill, John Adams, John Kennedy). However, there is a cultural correlation between the source domains and the target domains. Writing about the President of Russia, British journalists prefer to choose precedent names related to Soviet/Russian politics (Stalin, Brezhnev), and when describing the French president, preference is given to precedent names that go back to the history of France (Napoleon, Charles de Gaulle). Thus, the choice of precedent names depends not only on the demand for a certain set of typical attributes associated with the image of a particular politician in the source domain, but also on the nationality of the conceptualized politician
Key words: precedent names; precedent phenomena; intertextuality; mass media; journalism; media linguistics; media texts; media discourse; political discourse

Для цитирования:

Будаев, Э. В. Прецедентные имена со сферой-источником «Политика» в СМИ Великобритании (2010—2019 гг.) / Э. В. Будаев, П. П. Щербинина // Political Linguistics. – 2020. – №1. – С. 27-34. DOI 10.26170/pl20-01-03.

For citation

Budaev, E. V. Precedent Names from the Source Domain “Politics” in the UK Mass Media (2009— 2019) / E. V. Budaev, P. P. Shcherbinina // Political Linguistics. – 2020. – №1. – P. 27-34. DOI 10.26170/pl20-01-03.