Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению лексической репрезентации образа российской экономики в англоязычных СМИ за последние пять лет. При помощи методов критического дискурс-анализа и инструментов корпусной лингвистики систематизируются основные изменения в описании экономической ситуации в Российской Федерации в зарубежных медиаизданиях. Материалом исследования является архив новостных репортажей, отобранных вручную согласно тематике и источнику (использовалась библиотека новостей «lexisnexis.com», включающая материалы, например, таких изданий, как «The Independent», «The Times», «The Guardian», «The Daily Telegraph»; для адекватного моделирования не учитывались материалы российских изданий на английском языке). Данный текстовый корпус анализируется при помощи корпусных технологий сервиса «AntConc». В статье подробно разобраны результаты анализа и полученные примеры, которые могут использоваться на практических занятиях по медиалингвистике и политическому английскому языку. В 2017 году СМИ допускали сотрудничество с Россией, и только в этом случае предсказывали экономический рост. По их мнению, одной из главных проблем было то, что у власти находится большое количество олигархов и процветает коррупция; сами же российские граждане страдают от недостатка материальных средств, а большинство из них хранят деньги за рубежом. По сравнению с этим периодом в 2022 году было отмечено использование эмоциональной лексики и суффиксов, пренебрежительное отношение, которое демонстрируют СМИ к России, более частое обращение к теме олигархов, провозглашение нанесения вреда экономике России целью политики Запада.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, медиадискурс, медиатексты, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства, английский язык, корпусная лингвистика, дискурс-анализ, лингвистическая репрезентация, политический дискурс, российская экономика, англоязычные СМИ
Abstract: The article deals with the lexical representation of the image of the Russian economy in the English-language media over the past five years. Using the methods of critical discourse analysis and corpus linguistics tools, the main changes in the description of the economic situation in the Russian Federation in foreign media publications are systematized. The research material includes an archive of news reports selected manually according to the topic and source (the authors used the news library “lexisnexis.com”, which includes materials from, for example, such publications as The Independent, The Times, The Guardian, The Daily Telegraph; for adequate modeling, materials from Russian publications in English were not considered). This text corpus is analyzed using the corpus technologies of the AntConc service. The article reports in detail the results of the analysis and the examples obtained, which can be used in practical classes in media linguistics and political English. In 2017, the media allowed cooperation with Russia, and only in this case predicted economic growth. In their opinion, one of the main problems was that a large number of oligarchs were in power and corruption was rampant; the Russian citizens themselves suffered from lack of material resources, and most of them kept money abroad. Compared to this period, in 2022 the authors register the use of emotional vocabulary and suffixes expressing disregard of the media towards Russia, more frequent reference to the topic of oligarchs, and the proclamation of harm to the Russian economy as the goal of Western policy.
Key words: journalism, media linguistics, media discourse, media texts, mass media, mass media language, language means, English language, corpus linguistics, discourse analysis, linguistic representation, political discourse, Russian economy, English-language mass media

Для цитирования:

Маник, С. А. Изменения репрезентации образа экономики России в англоязычных СМИ с 2017 по 2022 год / С. А. Маник, А. С. Панченко. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2022. – №4. – С. 51-58.

For citation

Manik S. A., Panchenko A. S. (2022). Radical Change in Representation of the Russian Economy in English-Language Media Over the Past 5 Years (2017 – 2022) // Political Linguistics. – 2022. – №4. – P. 51-58.