Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_06_21
Аннотация: Предотвращение чрезвычайных ситуаций и реагирование на них составляют одну из главных задач органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций. Наибольшую ответственность несут образовательные учреждения, в деятельность которых вовлечены большие массы учащихся, преподавателей, в том числе иностранцев. Эффективное управление чрезвычайными ситуациями невозможно без своевременного и адекватного информирования людей о потенциальной опасности и необходимых действиях. Решить данную задачу позволяет построение семиотического ландшафта сферы чрезвычайных ситуаций. В данной статье на примере Гуандунского университета иностранных языков и международной торговли анализируется актуальное состояние семиотического ландшафта сферы чрезвычайных ситуаций в колледжах и университетах, указываются проблемы пространственного расположения и шаблонов, составляющих символы ландшафтов, предлагаются конструктивные стратегии их улучшения. Основными методами исследования являются методы полевых исследований, статистической обработки данных и теоретического обобщения полученных результатов. Результаты исследования указывают на определенные проблемы построения семиотического ландшафта сферы ЧС, такие как непропорциональность и ошибки размещения сообщений, использование неподходящих решений в оформлении, отсутствие мультиязычности и другие факторы, которые могут повлиять на восприятие информации и препятствовать эффективному разрешению чрезвычайной ситуации. По результатам исследования даны конкретные предложения по улучшению семиотического ландшафта сферы чрезвычайных ситуаций в Гуандунском университете иностранных языков и международной торговли. Отмечается, что качественное улучшение ситуации возможно только в случае принятия единого стандарта семиотического ландшафта сферы чрезвычайных ситуаций на государственном уровне и его применение образовательными учреждениями на местах. Таким образом, данное исследование решает актуальные задачи повышения безопасности в образовательных заведениях, содержит рекомендации, адресованные органам власти и вузам, по созданию семиотических ландшафтов для управления чрезвычайными ситуациями
Ключевые слова: семиотический ландшафт, управление чрезвычайными ситуациями, чрезвычайные ситуации, настройка семиотического ландшафта, конфигурация символов, семиотика, китайские вузы
Abstract: Prevention and response to emergency situations is one of the main tasks of state authorities, local selfgovernment and public organizations. The greatest responsibility is borne by educational institutions whose activities involve large masses of students, teachers, including foreigners. Effective emergency management is impossible without timely and adequate information of people about the potential danger and the necessary actions. The construction of a semiotic landscape of emergency situations allows us to solve this problem. Using the example of Guangdong University of Foreign Studies, this article analyzes the current state of the semiotic landscape of emergencies in colleges and universities, identifies the problems of spatial arrangement and patterns of landscape symbols, and suggests constructive strategies for their improvement. The main research methods are methods of field work, statistical data processing and theoretical generalization of the results obtained. The results of the study indicate certain problems of constructing the semiotic landscape of emergencies, such as disproportionality and errors in the placement of messages, the use of inappropriate design solutions, the lack of multilingualism and other conditions that can affect the perception of information and hinder the effective resolution of an emergency situation. Based on the results of the study, specific proposals are given to improve the semiotic landscape of emergencies at the Guangdong University of Foreign Studies. It is noted that qualitative improvement of the situation is possible only if a unified standard of the semiotic landscape of emergencies is adopted at the state level and its application is guaranteed by educational institutions on the ground. Thus, this study looks for the solution of the urgent problems of improving safety in educational institutions, and presents recommendations to authorities and universities on the creation of semiotic landscapes for emergency management
Key words: semiotic landscape, emergency situations management, emergency situations, adjustment of semiotic landscape, symbol configuration, semiotics, Chinese universities

Для цитирования:

Цзяо, Минь. Построение семиотического ландшафта сферы управления чрезвычайными ситуациями на примере Гуандунского университета иностранных языков и международной торговли / Цзяо Минь, Янь Цюцзюй. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – С. 189-199. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_21.

For citation

Jiao Min, Yan Qiuju. (2022). Semiotic Landscape Construction in Emergency Management (On the Example of Guangdong University of Foreign Studies) // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 189-199. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_21.