Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты рассмотрения последних публикаций американских центров независимой политической экспертизы с тем, чтобы определить характер репрезентации Российской Федерации в данных текстах. Пул анализируемых текстов был сформирован случайным образом, при этом использовались поисковые инструменты сайтов think tanks: поиск публикаций по слову (запрос «Russia»); сортировка по периоду публикации и типу публикации (если такой фильтр был на сайте, спектр публикаций ограничивался типами «articles», «researches»). Всего для анализа было отобрано 20 публикаций, в число которых вошли крупные аналитические отчеты и статьи среднего объема, представляющие экспертное мнение на доступном для широкого круга читателей языке вплоть до заимствования черт публицистического стиля. На начальном этапе дается описание социально-политических факторов, обусловливающих актуальность работы. Также предлагается определение понятия think tanks, делается вывод о значении мозговых центров в контексте национальной политики США. На втором этапе описывается порядок когнитивно-матричного анализа. Приводятся результаты применения данной аналитической стратегии для выявления специфики образа России в публикациях think tanks. С учетом цели исследования в качестве стержня аналитической стратегии была выбрана частная когнитивная матрица. В результате исследования сделан вывод о систематической репрезентации России в негативном ключе.
Ключевые слова: политическая лингвистика, политический дискурс, когнитивная лингвистика, когнитивистика, мозговые центры, образ России, аналитические статьи, Интернет, интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, языковые средства
Abstract: The article presents the results of reviewing the latest publications of the American centers of independent political expertise in order to determine the nature of the representation of the Russian Federation in these texts. The pool of texts under analysis was formed randomly, using the search tools of think tank sites: search for publications by word (query “Russia”); sorting by publication period and publication type (if such a filter was on the site, the range of publications was limited to the types “articles”, “researches”). In total, 20 publications were selected for analysis, which included large analytical reports and medium-sized articles presenting expert opinions in a language accessible to a wide range of readers, up to borrowing features of a journalistic style. At the initial stage, a description of the socio-political factors that determine the urgency of the work is given. A definition of the concept of think tank is also suggested, and a conclusion is drawn about the importance of think tanks in the context of US national policy. The second stage describes the order of cognitive matrix analysis. The results of the application of this analytical strategy to identify the specific features of the image of Russia in the publications of think tanks are presented. Taking into account the purpose of the study, a particular cognitive matrix was chosen as the core of the analytical strategy. As a result of the study, a conclusion is made about the systematic representation of Russia in a negative way.
Key words: political linguistics, political discourse, cognitive linguistics, cognitive studies, think tanks, image of Russia, analytical articles, Internet, Internet space, Internet communication, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, language means

Для цитирования:

Долгов, А. А. Концептуальное отражение России в публикациях американских «мозговых центров» (опыт когнитивно-матричного анализа) / А. А. Долгов. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2024. – №4. – С. 34-45.

For citation

Dolgov A. A. (2024). Conceptual Reflection of Russia in the Publications of American “Think Tanks” (An Experience of Cognitive Frame Analysis) // Political Linguistics. – 2024. – №4. – P. 34-45.