Архив журнала
ВИДЫ И РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, США И КАНАДЫ (на материале газетных статей, посвященных проблеме взаимоотношений между государством, обществом и прессой)
- 694
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается, как языковые и когнитивные метафоры и метафорический
контекст выражают авторскую оценку поднимаемых в прессе вопросов, устанавливают ассоциативную связь с прошлым опытом и фоновыми знаниями
читателей, передают идеологические, социальные и
культурные ценности и нормы. В статье выявляются
и четко называются метафоры, раскрывается их
смысл и идеологическая направленность
Ключевые слова: языковая метафора; когнитивная метафора; метафорический контекст; авторская оценка; ассоциация; пресса; СМИ; идеологическая направленность
Abstract: The article outlines how linguistic and
cognitive metaphors and metaphorical context convey
author’s assessment of the issues discussed, associative
links with past experience and background knowledge of
the readers, ideological, social and cultural values and
norms. The article reveals exact metaphors used in the
Press, the message they contain and ideological
evaluation they involve
Key words: language metaphor; cognitive metaphor;
metaphorical context; author’s assessment; association;
press; Mass Media; ideological evaluation