Архив журнала
ЛЕГИТИМАЦИЯ КАК СОЦИОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ ДИСКУРС-АНАЛИЗА
- 539
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена изучению процесса легитимации как социальной практики, ставшей объектом современных дискурсивных исследований. Целью публикации является описание с позиции социальных наук сущностных характеристик
легитимации, ее структуры и свойств, доступных для наблюдения и лингвистического описания. Материалом для исследования
послужили 30 посвященных феномену легитимации англоязычных научных публикаций в журналах из реферативных баз данных
«Scopus» и «WoS» за 2012—2017 гг. В ходе аналитической работы были сформулированы с учетом концепций зарубежных авторов определения легитимации в широком и узком смысле, описаны измерения и стадии данного социального процесса, основные
дискурсивные стратегии его реализации. Знакомство с различными кейсами позволило автору выделить три группы проблем,
находящихся в фокусе внимания дискурс-аналитиков, исследующих легитимацию. В заключение делается вывод о том, что, несмотря на то что изучаемый феномен может иметь в качестве своего объекта экономические, социальные и даже культурные
практики, он теснее всего связан с политическими процессами в обществе, поскольку в любой сфере является инструментом
воплощения в жизнь решений и желаний политических элит. Следовательно, изучение дискурса легитимации является частью
проблемного поля политической лингвистики
Ключевые слова: стадии легитимации; измерения легитимации; дискурсивные стратегии легитимации; дискурсанализ; политические процессы; политические элиты; политический дискурс; СМИ; средства массовой информации; медиадискурс; медиатексты
Abstract: The article focuses on the legitimation as a social practice largely examined in the context of discourse analysis studies.
The paper aim to feature legitimation essential characteristics from the point of view of social sciences, its structure and properties available
for linguistic analysis. The research corpus is built on the material of 30 articles dealing with legitimation studies that are selected from the
largest abstract and citation databases of peer-reviewed literature such as Scopus and Web of Science. As a result, we have formulated
broad and narrow definitions of legitimation, its dimensions, stages and discursive strategies were also described. The examined case studies were regrouped in three fields of problems focused by the researchers. In conclusion, we argue that even as legitimation may concern
economic, social or cultural practices, it has the closest connection with politics because it functions as an instrument of implementation of
political elites decisions. As such, legitimation integrates the research field of political linguistics
Key words: legitimation strategies; legitimation scopes; discursive strategies of legitimation; discourse-analysis; political processes; political elite; political discourse; mass media; media; media discourse; media texts