Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье представлены результаты анализа материалов ведущих средств массовой информации Саратовской области, посвященных вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, а также взаимодействию региона и его приграничных районов с Республикой Казахстан. Указанные тематические направления анализируются в контексте проблематики общественной дипломатии — показывается роль массмедиа в конструировании благоприятного имиджа России среди населения стран ближнего зарубежья. Методологическую основу исследования составили контент-анализ и элементы функциональной теории анализа медиатекстов В. Бенойта. Сделан вывод о том, что в настоящий момент в Саратовской области внешнеполитическое направление деятельности средств массовой коммуникации развито в недостаточной степени, что делает необходимым организацию и проведение специализированных мероприятий, направленных на оживление экспертной и профессиональной дискуссии в этом отношении, а также расширение соответствующей информационной повестки и дискурса. Ресурсный потенциал медиапространства региона позволяет рассматривать действующих в его границах субъектов в качестве инструментов для обеспечения интересов и укрепления позиций региона и государства в целом на внешней арене. Для целенаправленного движения в данном направлении представляется необходимым создать на региональном и местном уровнях условия для повышения квалификации и переподготовки журналистского сообщества, необходимую инфраструктуру данной деятельности, включая систему грантовой поддержки и мотивации изданий
Ключевые слова: общественная дипломатия; средства массовой информации; СМИ; региональные СМИ; язык СМИ; медиалингвистика; медиадискурс; медиатексты; политический дискурс; ресурсный потенциал
Abstract: Results of the analysis of leading Saratov region mass media stories covering interethnic and inter-faith relationsб as well as the region and its interaction with the bordering country Republic of Kazakhstan are presented in the article. The abovementioned issues are analyzed within the context of public diplomacy discourse — the role of mass media in shaping favorable external image of Russia among the people of near-abroad countries is shown. Content-analysis and elements of W. Benoit’s functional theory of media texts analysis constituted methodological ground of the research. The authors came to the conclusion that nowadays, in Saratov region, a so-called “foreign” area of focus of mass media is rather underdeveloped that necessitates efforts to organize and conduct special events aiming at promotion and development of expert discussion of the issues and widening relevant media agenda and discourse. Regional media resource potential allows us to consider media institutions as instruments to promote interests and reinforce positions of both Saratov region and Russia abroad. In order to achieve this goal, it seems necessary to provide a background for further training and upgrading qualifications of local and regional journalists, to create infrastructure pertinent to this, including the system of grant support and motivation of mass media
Key words: public diplomacy; mass media; media; regional mass media; mass media language; media linguistics; media discourse media texts; political discourse; resource potential

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.