Вам может быть интересно:
Архив журнала
СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ДИСКУРСЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИКА (на материале выступлений врио губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева)
- 482
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Предлагаемое исследование выполнено в рамках политической лингвоперсонологии и посвящено анализу дискурса новой фигуры в региональной политике — временно исполняющего обязанности губернатора Кемеровской области Сергея
Цивилева. Задачей является анализ речевых стратегий и тактик политика и определение свойственного ему типа коммуникации
(конфронтации или кооперации). Материалом стали первые выступления и тексты Сергея Цивилиева, появившиеся после назначения его на новую должность. Проведенный анализ позволил установить, что наиболее востребованными в дискурсе политика
являются стратегии самопрезентации и консолидации, а также эмоционально настраивающая и информационноинтерпретационная стратегии. Доминирование перечисленных стратегий объясняется как объективно сложившейся ситуацией
в Кузбассе, так и личностными особенностями нового руководителя области. Показательно, что для Сергея Цивилева совершенно не характерны широко распространенные в современной политической коммуникации стратегии агитации и дискредитации.
Генеральной целью политика является не победа на выборах сама по себе, а выполнение поставленной президентом задачи —
развитие Кузбасса, изменение качества жизни в регионе. Политик стремится к достижению своей цели, избегая прямой критики
и тем более оскорбления политических предшественников, акцентирует внимание исключительно на профессиональных качествах своей команды и стоящих перед ней задачах. Перечисленные особенности позволяют сделать вывод, что из двух существующих в мире политики типов коммуникации (конфронтации и кооперации) С. Цивилеву свойственна кооперативная по сути коммуникация, характеризующаяся позитивной направленностью и ориентированная на консолидацию усилий участников политических процессов
Ключевые слова: политическая коммуникация; лингвоперсонология; языковая личность; политический дискурс; политические деятели; политическая риторика; политические речи; речевые стратегии; речевые тактики; губернаторы
Abstract: The research is executed within the frames of political linguopersonology and is devoted to the analysis of discourse of a
new figure in the regional policy — Caretaker Governor of Kemerovo region Sergey Tsivilev. The goal of this research is to analyze speech
strategy and tactics of the politician and to define the type of communication peculiar to him (confrontation or cooperation). The material is
based on the first speeches and texts of Sergei Tsiviliev, which appeared after his appointment to a new post. The analysis has allowed to
establish, that the most demanded are the strategies of self-presentation and consolidation, as well as emotional-adjusting and informationinterpretation strategies. Domination of the listed strategies is explained by the current situation in Kuzbass and personal features of the new
head of the region. It is interesting, that for Sergey Tsivilev the strategy of propaganda and the strategy of defamation are not typical, although they are widely used in modern political communication. The main objective of the politician is not the victory in elections, but the
solution of the problems raised by the President — development of Kuzbass region and high quality of life in the region. The politician aspires to achieve the objective, avoiding direct criticism and insult of political predecessors, focusing on professional qualities of the team
and the problems they face. These features allow us to conclude that from the two types of communication policy (confrontation and cooperation) existing in the world, S. Tsivilev is characterized by cooperative communication, characterized by a positive orientation and focused
on consolidating the efforts of participants in political processes
Key words: political communication; linguistic personology; linguistic persona; political discourse; political leaders; political
rhetoric; political speeches; communicative strategies; communicative tactics; governor