Архив журнала
КВАЗИЛОЗУНГИ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ И ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
- 431
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье приводятся определения политического лозунга и квазилозунга как его людического трансформа. Рассмотрены концепты свободы и ясности как отражение французского национального мира, нашедшие свое воплощение
в политических квазилозунгах. Выявлена роль интернет-ресурсов как средств общественного контроля над политической жизнью
Франции. В статье представлен анализ наиболее ярких квазилозунгов, образованных во время предвыборной кампании по выборам
Президента Французской Республики в 2017 году. Массовое возникновение квазилозунгов связано с тем фактом, что во время
предвыборной кампании во Франции в «Twitter» и «Facebook» получил широкое распространение интернет-флешмоб с начальным
словом-призывом «Corrige» («Исправь»). Пользователи участвовали в «перелицовке» предвыборных слоганов трех основных кандидатов на должность президента или размещали в Сети фото «переделок» с улиц французских городов. В статье уделено особое внимание приему языковой игры и определены характерные лингвистические средства ее реализации в квазилозунгах: каламбур, алогизм, лексические замены, усечение слова, добавление компонентов, антитеза. Анализ дополнен рассмотрением нелингвистических средств, сопровождающих лозунг и создающих вместе с ним полноценный объект политической коммуникации
Ключевые слова: политический дискурс; политические лозунги; квазилозунг; языковая игра; каламбур; алогизм; политические плакаты; французские президенты; предвыборные кампании
Abstract: The article defines the concepts of “political slogan” and “quasislogan” as gaming transformations. The concepts of
freedom as the reflection of French National World, which found their embodiment in political quasislogans, have been observed. The Internet resources serve as the means of public supervision over French political life. The analysis of the most vivid quasislogans formed
during the French Republic President in 2017 Election campaign is presented in the article. The mass quasislogans appearance is connected
with the fact that during the Election Campaign in France the Internet flash mob with the word-call "Correct" became wide-spread on Twitter and Facebook. The users participated in the "inter-facing" of Elections slogans of the main candidates for the President post. Special
attention in the article is given to the method of word play; specific linguistic means of quasislogans realization are defined (pun, alogism,
lexical replacements, word shortening, addition, and antithesis. The analysis includes also non-linguistic means that accompany the studied
slogans and make together with them a complex object of political situation
Key words: political discourse; political slogans; quasi-slogan; word play; pun; alogism; political posters; French presidents;
election campaign