Вам может быть интересно:
Архив журнала
Информационное поле вандализма: представление СМИ и общественная реакция
- 493
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-06-03
Аннотация: Представленная статья является результатом исследования информационного поля феномена вандализма на основе анализа городских порталов Екатеринбурга, Челябинска и Новосибирска (критерии отбора — посещаемость портала) и пабликов сети «ВКонтакте».
В ходе проведения исследования авторами были определены две группы критериев создания информационных
сообщений о вандальных актах: обязательные (актуальность; близость к аудитории; наличие бэкграунда; сопричастность; иллюстративность) и второстепенные (необычность; конфликтность; лаконичность). Также
представлена классификация комментариев в обсуждении сообщений о вандализме. На городских порталах выделяются комментарии, выражающие сожаление; резко осуждающие; обвиняющие власть; обесценивающие значение разрушенного/испорченного объекта. Отмечается, что многие комментарии сами носят вандальный характер
и содержат оскорбления, призывы к физическому и моральному насилию над правонарушителями, нередко возникают конфликты между участниками полилога, имеющими разные взгляды на освещаемые СМИ события. В пабликах
сети «ВКонтакте» условно все сообщения о вандализме можно разделить на две группы: негативные и позитивные. Позитивно окрашенные посты о вандализме — это в основном сообщения о нанесении граффити на фасады
домов или иные объекты инфраструктуры района, что рассматривается как способ сделать город более ярким и
позитивным.
В результате исследования авторы пришли к выводу, что новостные сообщения о вандализме не являются
частотными в новостной ленте, за исключением резонансных случаев общероссийского или общечеловеческого вандализма, предпочтение же и на городских порталах, и в сети «ВКонтакте» отдается освещению локального вандализма. Таким образом, информационное поле вандализма в СМИ сформировано слабо, что отрицательно сказывается на понимании многообразия феномена «вандализм» россиянами
Ключевые слова: Интернет; интернет-пространство; интернет-дискурс; интернет-тексты; интернет-коммуникация; социальные сети; интернет-сообщения; журналистика; медиалингвистика; медиатексты;
СМИ; средства массовой информации; языковые средства; вандализм; молодежь; информационные поля; информационный резонанс; общественный резонанс; феномен вандализма; граффити; деструктивное поведение
Abstract: This article is a result of the study of the information field of the phenomenon of vandalism based on the
analysis of the city portals of Ekaterinburg, Chelyabinsk and Novosibirsk (selection criterion – website traffic) and public
messages in VK service.
In the course of the study, the authors singled out two groups of criteria for creating news texts about acts of vandalism:
primary (urgency; proximity to audience; presence of background; co-participation; illustrativeness) and secondary (unusualness; conflict nature; brevity). They also provide a classification of the comments in the discussion of news about vandalism. The city portals contain comments expressing regret; sharply criticizing; accusing the authorities; devaluating the importance of the broken/ruined object. It is noted that many comments are vandal themselves and contain insults and physical
or moral violence towards law offenders, and there often arise conflicts between the polylogue participants who have different views on the events covered by mass media. All texts about vandalism in the public messages in VK service can be conventionally subdivided into two groups: negative and positive. Positively tinged posts about vandalism are mostly news about
placing graffiti on house facades and other objects of the district infrastructure, which is considered a way to make the city
look more attractive and positive.
As a result of their study, the authors have come to the conclusion that news texts about vandalism are not frequent in
the news line with the exception of resonant cases of all-Russian or global vandalism; preference on both city portals and in
the networking service VK is given to highlighting local vandalism. Thus, the information field of vandalism in mass media
has been hardly formed, which tells negatively on the understanding of the versatility of the phenomenon of vandalism by the
Russian people
Key words: Internet; Internet space; Internet discourse; Internet texts; Internet communication; social networks; Internet messages; journalism; media linguistics; media texts; mass media; language means; vandalism; youth; information
fields; information resonance; social resonance; phenomenon of vandalism; graffiti; destructive behavior
Для цитирования:
Блинова, О. А. Информационное поле вандализма: представление СМИ и общественная реакция / О. А. Блинова, М. Р. Бабикова // Политическая лингвистика. – 2020. – №6. – С. 26-32. DOI 10.26170/pl20-06-03.
For citation
Blinova, O. A. Information Field of Vandalism: Media Representation and Public Response / O. A. Blinova, M. R. Babikova // Political Linguistics. – 2020. – №6. – P. 26-32. DOI 10.26170/pl20-06-03.