Вам может быть интересно:
Архив журнала
Новые тренды в российской политической коммуникации
- 612
- Рубрика: РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-06-01
Аннотация: В статье посредством контент-анализа и дискурс-анализа различных онлайн-платформ исследуются трансформации и новые тренды политического дискурса накануне выборов в Госдуму, связанные с изменением политической ситуации в России. Актуальность исследования обусловлена возникновением и политическими
успехами новых партий («За правду» Захара Прилепина, «Новые люди» Алексея Нечаева, Партия прямой
демократии (ППД) разработчика компьютерных игр Вячеслава Макарова и экологическая партия «Зеленая
альтернатива» московского экоактивиста Руслана Хвостова), активизацией гражданской журналистики и вовлечением в политический дискурс молодежи. Новые поколения (которые принято обозначать буквами латинского
алфавита Y и Z) черпают информацию из не подконтрольных власти социальных сетей и чужды политических
штампов. Практика коммуникации комсомольской и партийной бюрократии из советских времен (взятая на
вооружение объединениями «Наши», «Молодая гвардия» в начале текущего века) больше не работает. Новые коммуникативные запросы проявляются в таких формах, как политические флешмобы, блогерство, подписание онлайнпетиций и подобные коммуникативные практики. Выделяются следующие новые тренды политического дискурса:
«горизонтальность» сетевой коммуникации с множеством центров и молодых партийных лидеров в регионах; активное использование социальных сетей с учетом их коммуникативных особенностей и приемов; вхождение в политическую тусовку «неполитических», но медийных личностей из сферы искусства, разрушающих шаблоны политической коммуникации; неожиданные, порой эксцентричные и неуместные, на первый взгляд, на официальных
мероприятиях речевые практики
Ключевые слова: политический дискурс; политическая коммуникация; интертекстуальность; целевая
аудитория; политические партии; дискурс-анализ; контент-анализ; политические деятели; тренды политического
дискурса; Интернет; интернет-пространство; интернет-дискурс; интернет-тексты; интернет-коммуникация;
социальные сети
Abstract: By means of content and discourse analysis of various online platforms, the article studies transformations and new trends in the political discourse, taking place on the eve of the parliamentary elections and brought about
by the change in the Russian political situation. The urgency of the study can be attributed to the emergence and political
achievements of the new parties (“Za Pravdu” (For Truth) established by Zakhar Prilepin, “Novye Lyudi” (New People)
established by Aleksey Nechaev, The Direct Democracy Party established by Vyacheslav Makarov and the ecological party
“Zelenaya Al'ternativa” (Green Alternative) established by the Moscow ecoactivist Ruslan Khvostov), activization of the civil
journalism and involvement of young people in political discourse. New generations (notoriously identified with the Latin
letters Y and Z) get information from social networking sites uncontrolled by the authorities and avoid using political clichés.
The practical communication of the Komsomol and party bureaucracy of the Soviet times (borrowed by the unions “Nashi”
(Ours!) and “Molodaya gvardiya” (Young Guards) early in this century) no longer works. New communicative demands
manifest themselves in such forms as political flash mobs, blogging, signing online petitions and the like. The following new
trends of political discourse are singled out: “horizontal” organization of networking communication with a variety of centers and young party leaders in the regions; active use of social networks with reference to their communicative peculiarities
and techniques; inclusion of “non-political” but famous media personalities from the sphere of art in political intercourse,
who violate the political communication clichés; unexpected, sometimes even eccentric and improper (at first sight) speech
practices at official events
Key words: political discourse; political communication; intertextuality; target audience; political parties; discourse analysis; content analysis; politicians; political discourse trends; Internet; Internet space; Internet discourse; Internet texts; Internet communication; social networks
Для цитирования:
Каминская, Т. Л. Новые тренды в российской политической коммуникации / Т. Л. Каминская // Политическая лингвистика. – 2020. – №6. – С. 12-18. DOI 10.26170/pl20-06-01.
For citation
Kaminskaya, T. L. New Trends in Russian Political Communication / T. L. Kaminskaya // Political Linguistics. – 2020. – №6. – P. 12-18. DOI 10.26170/pl20-06-01.