Вам может быть интересно:
Архив журнала
Отражение жанровой структуры газетных текстов в композиционной модели газеты (на примере печатной и электронной версии газеты «The Washington Post»)
- 689
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_03_10
Аннотация: В статье проводится анализ композиционного построения электронной и печатной версий газеты «The Washington Post» с той целью, чтобы выявить корреляцию между обусловленной жанром структурой газетных текстов и композиционной моделью газеты, которая трактуется как система разделов, рубрик и устойчивых взаимосвязей между ними. Было установлено, что композиция печатного варианта газеты отличается разнообразием и состоит из разделов, тематических и служебных рубрик, которые представлены жанровыми и региональными рубриками, а также рубриками, указывающими на источник информации; композиция электронного варианта газеты имеет более четкую структуру и состоит из разделов и тематических рубрик; большинство текстов снабжено пометкой, определяющей жанр текста. Отмечено, что различия в композиционных моделях печатной и электронной версий газеты обусловлены рядом факторов. Установлено, что печатный вариант газеты ориентируется на постоянных читателей с определенными ожиданиями от рубрик, в то время как электронная версия имеет большой процент «случайных» читателей, для которых важно иметь четкое представление, с каким материалом они работают. Подчеркивается, что наблюдаемый отход от традиционных жанровых наименований
рубрик в печатной версии газеты связан с имиджевыми причинами, такими как нацеленность на создание уникального запоминающегося продукта, в связи с чем один и тот же текст может иметь разные рубрики в печатной и
электронной версиях. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о четко выраженной жанровой привязке текстов онлайн-версии газеты; тексты печатной версии имеют менее выраженное соответствие традиционной
жанровой системе, что может быть объяснено маркетинговыми соображениями
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; медиадискурс; медиатексты; СМИ; средства
массовой информации; языковые средства; американские СМИ; английский язык; газеты; газетные рубрики; электронные СМИ; интернет-коммуникация; интернет-дискурс; интернет-тексты; печатные СМИ
Abstract: The article analyzes the composition of online and print versions of the Washington Post newspaper in order to discover the correlation between the newspaper genre structure and its composition model. The latter is interpreted as a system of parts and sections and a set of stable connections between them. The analysis has revealed that the print version has a sophisticated composition and consists of sections, parts and columns which indicate the source of information. The online version has a simpler, well-structured, clear-cut composition made up of parts and sections; the majority of the texts are supplied with a reference to the genre. Differences in the composition can be explained by several reasons. It has been found that the print version of the newspaper is addressed to regular readers who have certain expectations from the sections, while the electronic version has a large percentage of “random” readers, for whom it is important to have a clear idea of what material they deal with. It is emphasized that the observed deviation from the traditional genre structuring of the sections in the print version of the paper is associated with the image-related causes, such as the desire to create a unique
memorable product. As a result, one and the same product can have different composition in the print and online versions. The analysis carried out by the author proves that there is a clear link between the composition and the genre system in the online newspaper; texts of the print version have a looser connection with the traditional genre system, which can be attributed to marketing reasons
Key words: journalism; media linguistics; media discourse; media texts; mass media; linguistic means; American mass media; English; newspapers; newspaper sections; electronic mass media; Internet communication; Internet discourse; Internet texts; print mass media
Для цитирования:
Никонова, Е. А. Отражение жанровой структуры газетных текстов в композиционной модели газеты (на примере печатной и электронной версии газеты «The Washington Post») / Е. А. Никонова // Политическая лингвистика. – 2021. – №3. – С. 109-116. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_10.
For citation
Nikonova, E. A. Reflection of the Genre Structure of Newspaper Texts on the Composition Model of a Newspaper (by the example of printed and online newspaper The Washington Post) / E. A. Nikonova // Political Linguistics. – 2021. – №3. – P. 109-116. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_10.