Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2021_05_03
Аннотация: Изучаются тактики коммуникативной стратегии самопрезентации на материале предвыборных выступлений претендентов на пост председателя партии ХДС Германии А. Лашета и Ф. Мерца в январе 2021 года. Рассматриваются характерные признаки предвыборной речи, раскрывается понятие самопрезентации, а также роль коммуникативной стратегии самопрезентации в предвыборной политической борьбе. Выявленные тактики реализуемой стратегии в рамках предвыборного дискурса разделяются на традиционные и специфические. Делается вывод о доминировании в исследуемом материале тактик «на повышение» при минимальном использовании тактик «на понижение», что обусловлено спецификой политической борьбы внутри одной партии; победа А. Лашета на выборах объясняется использованием необычной для данного дискурса тактики самопрезентации в сочетании с невербальными средствами речевого воздействия. Наиболее популярными в проанализированных речах оказались тактики отождествления, солидаризации, дистанцирования, нейтрализации негативного мнения, нарушения общепринятых норм. А. Лашету удалось представить собственный образ более личным и тем самым добиться большей эффективности в стремлении завоевать электоральное большинство. В отличие от имиджа Ф. Мерца — технократа, готового к политическим спорам, А. Лашет создал образ примирителя и объединителя. На языковом уровне А. Лашет стремится к отождествлению с избирателями из самых разных социальных групп, используя, в частности, разговорные выражения, общеупотребительные устойчивые выражения, образные выражения и ссылки на прецедентные тексты
Ключевые слова: самопрезентация политиков; коммуникативные стратегии; коммуникативные тактики; стратегии самопрезентации; предвыборные речи; политическая риторика; предвыборный дискурс; политический дискурс; речевая деятельность; немецкий язык; тактики самопрезентации; речевое воздействие
Abstract: The paper studies the tactics of the communicative strategy of self-presentation on the basis of preelection speeches of the candidates for the post of chairman of the CDU Party of Germany A. Laschet and F. Merz in January 2021. It dwells on the characteristic features of pre-election speeches and reveals the concept of self-presentation, as well as the role of the communicative strategy of self-presentation in the pre-election political struggle. The tactics revealed of the strategy realized within the framework of the pre-election discourse are divided into traditional and specific. A conclusion is made about the dominance of the tactics "to increase" in the studied material with minimal use of the tactics "to decrease", which is due to the specificity of the political struggle within one party; the victory of Lachet in the election can be attributed to the use of self-presentation tactics unusual for this discourse in combination with non-verbal means of verbal influence. The most popular tactics in the speeches under analysis were the tactics of identification, solidarization, distancing, neutralization of the negative opinion, and violation of generally accepted norms. Lachette managed to present his own image more personally and thereby achieve greater efficiency in his quest to win an electoral majority. Unlike the image of Merz, a technocrat ready for political disputes, Lachet created the image of a conciliator and unifier. On the linguistic level, Lachet strives to identify himself with voters from a wide variety of social groups, using, in particular, colloquial expressions, commonly used stable expressions, figurative expressions and references to precedent texts
Key words: self-presentation of politicians; communicative strategies; communicative tactics; self-presentation strategies; pre-election speeches; political rhetoric; pre-election discourse; political discourse; speech; German language; self-presentation tactics; verbal influence

Для цитирования:

Виниченко, Л. Г. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации в предвыборном дискурсе (на материале предвыборных выступлений кандидатов на пост председателя партии ХДС Германии) / Л. Г. Виниченко // Политическая лингвистика. – 2021. – №5. – С. 29-37. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_05_03.

For citation

Vinichenko, L. G. Realization of the Communicative Strategy of Self-Presentation in Pre-Election Discourse (Based on the Material of Pre-Election Speeches of the Candidates for the Post of Chairman of the CDU Party of Germany) / L. G. Vinichenko // Political Linguistics. – 2021. – №5. – P. 29-37. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_05_03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.