Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2021_06_05
Аннотация: Статья посвящена изучению прагмалингвистических средств, используемых для создания положительного имиджа в речи президента Америки Д. Байдена. Автор ставит перед собой цель изучить имидж действующего президента Америки, формируемый на его официальной странице в социальной сети «Twitter». Данная цель достигается посредством выявления основных стратегий и тактик, а также языковых средств их реализации. Методологическую основу исследования образует критический дискурс-анализ. Актуальность работы обусловлена конструктивистским подходом к языку: языковые средства, используемые в речи американского лидера, рассматриваются как дискурсивный инструментарий, направленный на формирование общественного мнения. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о средствах конструирования положительного имиджа политического лидера. В ходе анализа выявлены такие стратегии, как самопрезентация, прогнозирование, эмоционализация. В рамках выделенных стратегий обозначены актуализирующие их тактики. Для стратегии самопрезентации характерны следующие тактики: эксплицитная положительная оценка, имплицитная положительная оценка, солидаризация с народом, признание собственной ответственности. Стратегия прогнозирования реализуется тактиками обещания и моделирования положительного сценария. Стратегия эмоционализации актуализируется такими тактиками, как апелляция к эмоциям, сочувствие. Сделан вывод о том, что президент Д. Байден позиционирует себя как уверенный в собственном успехе политик, возродивший Америку и посвятивший жизнь служению людям, лидер, призванный спасти нацию, облегчить страдания народа и привести страну к светлому будущему. Выявлены также личные качества действующего лидера США, такие как любовь к ближнему, патриотизм, преданность семье, способность к сопереживанию
Ключевые слова: политическая риторика; политические деятели; политические речи; политические тексты; языковая личность; персонология; языковые средства; американские президенты; коммуникативное воздействие; политическая коммуникация; политический дискурс; коммуникативные стратегии; коммуникативные тактики; политический имидж; формирование общественного мнения; общественное мнение; стратегия самопрезентации; стратегия прогнозирования; стратегия эмоционализации
Abstract: The article is devoted to the study of pragmalinguistic means used to create a positive image in the speech of the President of the USA J. Biden. The author aims to study the image of the American President, formed on his official page on the social network “Twitter”. This goal is achieved by revealing the basic strategies and tactics, as well as the language means of their realization. The study is based on the methodology of critical discourse analysis. The urgency of the work stems from the constructivist approach to the language: the language means used in the speech of the American leader are considered as discursive tools, aimed to form a public opinion. The analysis conducted allows the author to draw a conclusion about the means of constructing a positive image of a political leader. The analysis has revealed such strategies as self-presentation, prediction, and emotionalisation. Within the determined strategies, the study singles out the tactics actualizing them. The strategy of self-presentation is characterized by the following tactics: explicit positive assessment, implicit positive assessment, solidarisation with the people, and recognition of own responsibility. The strategy of prediction is implemented by the tactics of promising and modeling a positive scenario. The emotionalisation strategy is actualized by such tactics as appeal to emotions and sympathy. The author draws a conclusion that President Biden positions himself as a successful confident politician who has revived America and who has dedicated his life to serve people, as a leader called upon to rescue the nation, to relieve the suffering of the people and to bring the country to a brighter future. The analysis has also revealed the personal qualities of the current leader of the United States, such as love for his neighbor, patriotism, devotion to the family, and the ability to empathize
Key words: political rhetoric; politicians; political speeches; political texts; linguistic personality; personology; language means; American presidents; communicative impact; political communication; political discourse; communicative strategies; communicative tactics; political image; formation of public opinion; public opinion; strategy of self-presentation; strategy of prediction; strategy of emotionalisation

Для цитирования:

Данкова, Н. С. Речь Д. Байдена: стратегии и тактики создания положительного имиджа / Н. С. Данкова // Политическая лингвистика. – 2021. – №6. – С. 46-53. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_05.

For citation

Dankova, N. S. J. Biden’s Speech: Strategies and Tactics of Creating a Positive Image / N. S. Dankova // Political Linguistics. – 2021. – №6. – P. 46-53. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.