Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_01_03
Аннотация: В статье рассмотрена когнитивно-дискурсивная актуализация коммуникативной стратегии одобрения реципиентами проекта «Лахта Центр 2» компании «Газпром», вносящего значительные изменения в устоявшийся архитектурный имидж Санкт-Петербурга. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода и объединяет концепции и методологию когнитивной лингвистики и имажинальной географии. В генеральную совокупность исследования вошли 1377 интернет-комментариев к графическим и видеоматериалам, в которых содержится визуальный и вербальный образ нового здания. Привлечение графических и видеоматериалов позволило провести комплексный анализ выбранной стратегии оценки информации, представленной вербальным и визуальным стимулами. Формирование генеральной совокупности исследования материала и интерпретация полученных результатов были выполнены с привлечением таких методов и приемов, как контекстуальный анализ, интент-анализ, аксиологический анализ, метод моделирования, прием сплошной выборки. Результатом проведенного исследования стала классификация тактик, актуализирующих стратегию одобрения. Выявлены и описаны тактика солидаризации с мнением / действием, тактика призыва к действию, тактика оправдания, тактика похвалы, тактика позитивного прогнозирования. Рассмотрены языковые приемы актуализации тактик анализируемой стратегии. Уделено внимание лексическому, синтаксическому и дискурсивному уровням актуализации стратегии одобрения. Создана когнитивно-дискурсивная модель положительного отношения у комментаторов к изменению символической составляющей имиджа Санкт-Петербурга
Ключевые слова: лингвокогнитивные исследования, вербальные стимулы, визуальные стимулы, когнитивная лингвистика, имажинальная география, имидж территории, коммуникативные стратегии, стратегии одобрения, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернетдискурс, интернет-тексты, интернет-комментарии
Abstract: The article features a cognitive-discursive interpretation of the communicative strategy of approval employed by Internet users in their comments upon the Gazprom new project of Lakhta Center 2, bringing considerable change in the traditional architectural image of Saint Petersburg. The study involves an interdisciplinary approach as it combines the concepts and methodology of cognitive linguistics and imaginal geography. The research sample includes 1,377 Internet comments on graphic and video materials, which contain a visual and verbal image of the new building of Lakhta Center 2. The inclusion of graphic and video materials made it possible to conduct a comprehensive analysis of the chosen strategy of information assessment presented by verbal and visual stimuli. The research sample formation and the interpretation of the results obtained were carried out using such methods and techniques as contextual analysis, intent analysis, axiological analysis, modeling method, and continuous sampling. As a result of the study, the article presents a classification of tactics that realize the strategy of approval: “solidarity with opinion / action”, “call to action”, “justification”, “praise”, and “positive prediction”. The study also defines the linguistic methods that verbalize the tactics of the strategy of approval on the lexical, syntactic, and discursive levels. The authors suggest a cognitive-discursive model of commentators' positive attitude to the change in the symbolic component of the image of St. Petersburg
Key words: linguo-cognitive studies, verbal stimuli, visual stimuli, cognitive linguistics, imaginal geography, image of a territory, communicative strategies, strategy of approval, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet comments

Для цитирования:

Каменева, В. А. Коммуникативная стратегия одобрения (когнитивно-дискурсивный подход) / В. А. Каменева, Н. В. Рабкина, И. С. Морозова, Д. Н. Долганов. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №1. – С. 27-35. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_03.

For citation

Kameneva V. A., Rabkina N. V., Morozova I. S., Dolganov D. N. (2022). Communicative Strategy of Approval: A Cognitive-Discursive Approach // Political Linguistics. – 2022. – №1. – P. 27-35. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.