Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_01_09
Аннотация: В статье исследуются коммуникативные тактики, которые используются противниками вакцинации для дискредитации вакцины от COVID-19 в социальной сети. Цель работы — выявить актуальные стратегии и тактики выражения негативной оценки вакцинации и ее последствий при комментировании публикаций о вакцинации. Материалом для анализа послужили четыреста комментариев пользователей социальной сети «Инстаграм», оставленных под публикациями на региональных новостных порталах. В работе использовались такие методы исследования, как метод контент-анализа, семантико-стилистический анализ, метод дискурс-анализа. В рамках статьи были выявлены следующие тактики: теория заговора, зацепка за прецедентный текст, доказательное умаление авторитета, наклеивание ярлыков, создание образа темного будущего. Анализ коммуникативных тактик позволяет прийти к выводу о том, что в сознании противников вакцинации существует несколько тенденций восприятия вакцины: как препарата, который еще не прошел необходимого цикла проверки; как вещества, доказавшего свою неэффективность в борьбе с вирусом; как средства, благодаря которому возможен эффективный контроль населения, а также как вещества, при использовании которого вероятно возникновение необратимых заболеваний, и, наконец, препарата, вызывающего летальный исход. В отношении властей также выделяется несколько тенденций: люди, насильственно насаждающие вакцинацию и жестоко терзающие противников вакцинации, изображаются как люди, которые пытаются получить максимальную финансовую выгоду в сложившейся ситуации с вакцинацией от COVID-19, и, наконец, как люди, намеренно стремящиеся уничтожить население. Полученные результаты могут быть использованы для формирования PR-стратегии продвижения вакцин и вакцинации от COVID-19
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-дискурс, интернет-тексты, социальные сети, интернет-комментарии, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, стратегия дискредитации, вакцины, вакцинация населения, COVID-19, пандемия, коронавирус
Abstract: The article examines the communicative tactics used by anti-vaccinationists to discredit the COVID-19 vaccine on social networking sites. The aim of the study is to reveal urgent strategies and tactics of expression of the negative assessment of vaccination and its consequences while commenting on publications about vaccination. The material for analysis includes four hundred comments of Instagram users, posted under publications on regional news portals. Such research methods as content analysis, semantico-stylistic analysis, and discourse analysis were employed in the work. The following tactics were singled out within the framework of the article: conspiracy theory, reference to a precedent text, evidence-based belittling of authority, labeling, and creating the image of a dark future. The analysis of communication tactics allows the author to conclude that there are several tendencies in the perception of the vaccine in the minds of vaccination opponents: as a drug that has not yet passed the required test cycle; as a substance that has proven ineffective in the fight against the virus; as a means through which effective control of the population is possible; as a substance that is likely to cause irreversible diseases; and, finally, as a drug that causes death. With regard to the authorities, several trends can be also singled out: as people who forcibly impose vaccinations and brutally torture vaccination opponents; as people who are trying to get the maximum financial benefit in the current situation with vaccination against COVID-19, and, finally, as people who deliberately seek to destroy the population. The results obtained can be used to form a PR strategy for promoting vaccines and vaccination against COVID-19
Key words: Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, social networks, Internet comments, communicative strategies, communicative tactics, discreditation strategy, vaccines, vaccination of the population, COVID-19, pandemic, coronavirus

Для цитирования:

Чарыкова, И. А. Коммуникативные стратегии и тактики, используемые антипрививочниками для дискредитации вакцины от COVID-19 / И. А. Чарыкова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №1. – С. 90-96. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_09.

For citation

Charykova I. A. (2022). Communication Strategies and Tactics Used by Anti-vaccinationists to Discredit the COVID-19 Vaccine // Political Linguistics. – 2022. – №1. – P. 90-96. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.