Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_17
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о моделировании ценностной модели образа правоохранительных органов в русскоязычном и англоязычном газетном дискурсе. В политическом медиадискурсе одной из наиболее эффективных в плане оказания речевого воздействия на адресатов категорий является категория оценки и оценочности, с помощью которой полиция и ее сотрудники наделяются определенными профессионально-деловыми и морально-нравственными качествами. Изучение ценностных компонентов образа, актуализированных в газетном дискурсе, и построение на их основе ценностной модели образа социального института полиции может способствовать, с одной стороны, повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и улучшению функционирования всей структуры МВД, а с другой стороны, позволит выявить изъяны в деятельности силовых структур с перспективами их дальнейшего устранения. В ходе лингвистического анализа аргументов и аргументативных актов, репрезентированных в медиатекстах и освещающих деятельность правоохранительных органов России и США за период с 1 января по 30 ноября 2021 г., были сделаны выводы, что актуализация таких ценностных смыслов, как эффективность, компетентность, беспристрастность, ответственность, сострадание и эмпатия, выделенных в рамках компонентов «профессионализм» и «законность» образа полиции, способствует конструированию позитивно-ценностной модели образа российской и американской полиции.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, политический дискурс, российские СМИ, американские СМИ, медиаобразы, правоохранительные органы, органы внутренних дел, образ полиции, газетный дискурс, стратегия оценочной аргументации, оценочная аргументация, ценностные модели, российская полиция, российские полицейские, американская полиция, американские полицейские
Abstract: The article highlights the issue of the construction of a value-based model of the image of law enforcement agencies in Russian and English newspaper discourse. In the political media discourse, one of the most effective categories in terms of exercising verbal impact on the addressee is the category of value and evaluation through which the police and its officers are attributed with certain professional and moral qualities. The study of the value-based components of the image actualized in newspaper discourse and the construction on this ground of a value-based model of the image of the social institution of the police, on the one hand, can increase the level of public confidence in law enforcement bodies and improve the functioning of the entire structure of the Ministry of Internal Affairs and, on the other hand, may allow identifying drawbacks in the police activities with the prospects for their further elimination. In the course of linguistic analysis of arguments and argumentative acts represented in media texts and covering the activities of the law enforcement agencies in Russia and the USA for the period from January 1 to November 30, 2021, it was concluded that the actualization of such value-based meanings as efficiency, competence, impartiality, responsibility, compassion and empathy identified within the components of “professionalism” and “legality” of the police image, contributes to the construction of a positive valuebased model of the image of the Russian and American police.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, political discourse, Russian media, American media, media images, law enforcement agencies, internal affairs bodies, image of police, newspaper discourse, strategy of evaluative argumentation, evaluative argumentation, value-based models, Russian police, Russian police officers, American police, American police officers

Для цитирования:

Нестерова, В. Е. Конструирование ценностной модели образа полиции России и США в газетном дискурсе / В. Е. Нестерова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 172-179. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_17.

For citation

Nesterova V. E. (2022). Construction of a Value-Based Model of Image of the Russian and American Police in the Newspaper Discourse // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 172-179. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_17.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.