Вам может быть интересно:
Архив журнала
Полимодальная метафора в российской карикатуре в контексте теории концептуальной интеграции (на примере темы эпидемии COVID-19)
- 468
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_25
Аннотация: В современной лингвистике актуальны исследования в области теории поликодового текста. Изучение полимодальной метафоры является важным направлением в дальнейшем исследовании концептуальной метафоры. В данной работе отобраны 30 карикатур с российского сайта «карикатура.ру», которые тематически связаны с коронавирусом — COVID-19 и содержат полимодальные метафоры. Исследование показало, что 1) полимодальные метафоры, репрезентирующие коронавирус в карикатурах, в основном сосредоточены на четырех целевых доминантах: сам «новый коронавирус», «врачи», «вакцины» и «нежелательные социальные явления»; 2) соответствующие полимодальные метафоры отражают общее полученное знание и опыт, разделяемые людьми, но также подвержены влиянию исторических и культурных факторов, характерных для России; 3) некоторые
из рассмотренных целевых доменов появляются вместе в одной карикатуре, образуя метафоры более высокого уровня, и таким образом участвуют в выстраивании метафорических сценариев. Основываясь на теории концептуальной интеграции, в данной работе выбраны два типичных метафорических сценария из карикатур о коронавирусе, чтобы исследовать процесс построения смысла в родовом пространстве (РП), входных пространствах (ВП), выходном смешанном пространстве (ВСП). Кроме того, полимодальный анализ и интерпретация его результатов позволяют продемонстрировать, как изучаемый феномен позволяет углублять понимание широким кругом неспециалистов острых социальных проблем.
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, социальные сети, метафорическое моделирование, метафорические модели, карикатуры, концептуальная лингвистика, концептуальные метафоры, пандемия, коронавирус, инфекции, COVID-19, концептуальная интеграция, полимодальные метафоры, смысловая конструкция
Abstract: Investigation of the polycode text theory is an urgent trend of modern linguistics. The study of multimodal metaphor presents an important area of the conceptual metaphor research. This paper examines the sample of 30 cartoons
from the Russian website Caricatura.ru that are thematically related to the coronavirus COVID-19 and contain multimodal metaphors. The research has shown that: (1) multimodal metaphors representing coronavirus in cartoons mainly focus on four target dominants: “novel coronavirus” itself, “doctors”, “vaccines”, and “undesirable social phenomena”. (2) the corresponding multimodal metaphors reflect a common cognition and experience shared by the people, but are also under the influence of Russia's historical and cultural factors. (3) some of the target domains considered appear together in one cartoon to form higher-level metaphors and thus taking part in constructing metaphorical scenarios. Based on the framework of conceptual blending theory, this paper selects two typical metaphorical scenarios of the novel coronavirus cartoons to explore the process of the meaning construction in the input spaces, generic space, and blending space. In addition, the polymodal analysis and interpretation of its results allows demonstrating how the phenomenon under study can deepen the understanding of urgent social issues by a wide range of non-specialist readers.
Key words: Internet, Internet space, Internet communication, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, social networking sites, metaphorical modeling, metaphorical models, cartoons, conceptual linguistics, conceptual metaphors, pandemic, coronavirus, infections, COVID-19, conceptual blending, polymodal metaphors, semantic construction
Для цитирования:
Мэн Жу. Полимодальная метафора в российской карикатуре в контексте теории концептуальной интеграции (на примере темы эпидемии COVID-19) / Мэн Жу. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 230-236. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_25.
For citation
Meng Ru. (2022). Multimodal Metaphor in the Russian Cartoon From the Perspective of Conceptual Blending Theory (On the Example of the COVID-19 Pandemic) // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 230-236. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_25.