Вам может быть интересно:
Архив журнала
Визуальная стилистика (на материале рекламного текста)
- 424
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_21
Аннотация: Вследствие процесса глобализации современная интернет-реклама направлена на так называемого глобального пользователя / глобального реципиента (с точки зрения теории дискурса) — усредненного интернет-пользователя с самым базовым знанием английского языка. Чтобы в процессе коммуникативного акта предотвратить неизбежную в такой ситуации частичную потерю информации, создатели интернет-рекламы прибегают к визуальным стилистическим тропам. Объект представленного исследования — креолизованные тексты англоязычной социальной и коммерческой интернет-рекламы. Предмет — визуальные стилистические средства. Цель — проанализировать визуальные стилистические средства, используемые в интернет-рекламе, на материале креолизованных текстов англоязычной социальной и коммерческой интернет-рекламы. Материалом послужили 100 образцов социальной и 100 образцов коммерческой интернет-рекламы постерного типа, отобранные методом направленной выборки. В исследовании применялись методы стилистического и дискурсивного анализа.
Результаты позволили описать систему визуальных стилистических средств — целостную коммуникативную систему, включающую в себя следующие тропы: метафора, сравнение, аллюзия, синекдоха, гипербола, литота, графон,
эвфемизм, персонификация, деперсонификация и градация. Были уточнены определения данных визуальных стилистических тропов, описан механизм их воздействия на реципиента. Подтверждено, что частота использования
того или иного визуального стилистического средства зависит от цели рекламы (коммерческая или социальная), при этом визуальная метафора, сравнение и аллюзия оказались наиболее распространенными в обоих видах интернет-рекламы. Визуальные стилистические средства создаются по принципам словесных аналогов, что позволяет повысить воздействие на передачу информации. И в коммерческой, и в социальной рекламе визуальные стилистические средства выполняли оценочную, аргументативную, агитационную, моделирующую, эстетическую и эвристическую функции, а в коммерческой рекламе дополнительно и манипулятивную функцию.
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, интернет-реклама, рекламный дискурс, рекламные тексты, интернет-пользователи, визуальная стилистика, стилистические приемы, креолизованные тексты, визуальные метафоры, метафорическое моделирование, метафорические модели, визуальные аллюзии, визуальные сравнения
Abstract: As a result of the global process, the modern Internet advertising targets the so-called global user, or global recipient, i.e., an average Internet user with the most basic knowledge of the English language. In order to prevent the inevitable loss of a part of information in the communicative act, the Internet advertisers resort to visual stylistic tropes. The scope of research of this study comprises creolized texts of the English-language social and commercial Internet advertizing. The object includes visual stylistic means. The aim of the study is to analyze the visual stylistic means used in Internet advertizing on the example of creolized texts of the English-language social and commercial Internet advertisements. The sample contains 100 texts of social and 100 texts of commercial poster-type Internet advertising collected via the continuous sampling method. The research methods include stylistic and discourse analyses. The results made it possible to describe the system of visual stylistic means as a holistic stylistic system embracing such tropes as metaphor, simile, allusion, synecdoche, hyperbole, litote, graphon, euphemism, personification, depersonification, and gradation. The article specifies their definitions and the mechanism of their impact on the recipient. The analysis has shown that the popularity of each device depends on the aim of advertisement (commercial or social), and that visual metaphor, simile, and allusion turn out to
be more widely spread in both types of Internet advertisements. Visual stylistic devices are based on the principles of their verbal analogs, which increases their impact on the global recipient. Both in commercial and social advertizing, visual stylistic devices play the evaluative, argumentative, propagating, modeling, aesthetic and heuristic functions. Commercial advertizing perform the additional manipulative function.
Key words: Internet, Internet space, Internet communication, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, Internet advertisements, advertizing discourse, advertizing texts, Internet users, visual stylistics, stylistic devices, creolized texts, visual metaphors, metaphorical modeling, metaphorical models, visual allusions, visual similes
Для цитирования:
Каменева, В. А. Визуальная стилистика (на материале рекламного текста) / В. А. Каменева, Н. В. Рабкина, О. Н. Горбачева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 199-207. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_21.
For citation
Kameneva V. A., Rabkina N. V., Gorbacheva O. N. (2022). Visual Stylistics (On the Material of Advertising Text) // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 199-207. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_21.