Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2023_02_18
Аннотация: В данной статье рассматриваются представления о шотландском и каталонском национализме с конца XX века по настоящее время. Обе версии национализма характеризуются двойственностью: можно наблюдать параллельное развитие гражданского и культурного национализма. Цель статьи — сформировать представления о современном состоянии национализма в Шотландии и Каталонии и определить лексические единицы, актуализирующие концептуальные области знания об изучаемом явлении, в английском и испанском языках. Материалом для дефиниционного анализа понятия «национализм» послужили англо- и испаноязычные словари, материалом для контекстуального анализа — научные статьи, авторы которых выступают членами этнических сообществ Шотландии и Каталонии и языковыми личностями. В результате исследования были сформированы концептосфера «SCOTTISH NATIONALISM», содержащая такие концепты, как «NATIONALISTS PURPOSE», «NATIONALISTS», «POLITICS», «IDENTITY» и «ETHNICITY», и концептосфера «NACIONALISMO CATALÁN», представленная концептами «NACIONALISTAS», «INDEPENDENTISMO», «POLÍTICA», «ETNICIDAD» и «IDENTIDAD». Выявлены лексические единицы, актуализирующие как концептуальную область знания о гражданском национализме, так и о культурном национализме. Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке политологии, социологии и когнитивной лингвистики, что объясняет актуальность исследования: изучение идеологии национализма на лингвокогнитивных основаниях
Ключевые слова: концептосфера, концепты, когнитивная лингвистика, гражданский национализм, культурная автономия, национальная идентичность, межнациональные взаимоотношения, этнолингвистика, английский язык, испанский язык, научный дискурс, научные тексты
Abstract: The paper looks at the ideas about Scottish and Catalan nationalism from the late 20th century to date. Both versions of nationalism are ambiguous in their nature: one can observe a parallel development of civic and cultural nationalism. The study aims to present the vision of the modern state of the Scottish and Catalan nationalism and to identify the lexical units in actualizing the conceptual areas of knowledge about the phenomenon under consideration in English and Spanish. The definitional analysis of the term “nationalism” is made with the help of dictionaries of the English and Spanish languages. The contextual analysis is carried out on the basis of the scholarly articles that reveal the issues of Scottish and Catalan nationalisms. The authors of these articles are members of the ethnic communities of Scotland and Catalonia and linguistic personalities. As the result of the present research, the author of the article has formed the conceptosрhere of SCOTTISH NATIONALISM that contains such concepts as NATIONALISTS PURPOSE, NATIONALISTS, POLITICS, IDENTITY and ETHNICITY, while the conceptosрhere of NACIONALISMO CATALÁN is represented by the concepts NACIONALISTAS, INDEPENDENTISMO, POLÍTICA, ETNICIDAD and IDENTIDAD. The study has revealed lexical units that actualize the conceptual domains of knowledge of both civic nationalism and cultural nationalism. The article is interdisciplinary in nature and is written on the borderline between political science, sociology and cognitive linguistics, which explains the urgency of the study
Key words: conceptosphere, concepts, cognitive linguistics, civic nationalism, cultural autonomy, national identity, international relations, ethnolinguistics, English language, Spanish language, scientific discourse, scientific texts

Для цитирования:

Тарасова, К. Э. Репрезентация представлений о национализме на примере Шотландии и Каталонии в XXI веке в научном дискурсе / К. Э. Тарасова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №2. – С. 170-177. DOI 10.26170/1999-2629_2023_02_18.

For citation

Tarasova K. E. (2023). The Representation of Ideas About Nationalism in the Scottish and Catalan Scientific Discourse of the 21st Century // Political Linguistics. – 2023. – №2. – P. 170-177. DOI 10.26170/1999-2629_2023_02_18.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.