Архив журнала
Дискурсивное воздействие в военно-политических медиатекстах: фасцинация, суггестия, персуазия (на материале испанского языка)
- 371
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье делаются попытки выявить модель этапов дискурсивного воздействия на реципиента с учетом реализации в военно-политических медиатекстах фасцинативной, суггестивной и персуазивной
стратегий.
В современном информационном медиапространстве дискурсивное воздействие реализуется как комплексное
взаимодействие вербальной и визуальной составляющих, объединяющее рациональное и аффективно-чувственное
начала. В этой связи анализ вопросов, связанных с управляющими возможностями языка, проводимый в рамках исследования дискурсивного воздействия в военно-политическом медиадискурсе, позволяет не только выявить и систематически описать характеристики данного вида медиадискурса, но также провести анализ дискурсивных особенностей реализации функции воздействия, перманентно оказываемого на сознание массового реципиента.
Так, посредством разнообразных средств дискурсивного воздействия представляется возможным оказывать
эффективное воздействие на сознание реципиента, а именно на первом этапе вызвать интерес реципиента посредством аттрактивности сообщения и удержать внимание за счет преодоления в его сознании барьеров неприятия,
невнимания или недоверия (фасцинация); на втором этапе оказать воздействие на аффективно-чувственное начало
сознания реципиента (суггестия); на третьем этапе подключить воздействие, основанное на рациональных аргументах и нацеленное на рациональное начало (персуазия)
Ключевые слова: военно-политический медиадискурс, дискурсивное воздействие, фасцинация, суггестия, персуазия, вербальные средства воздействия, невербальные средства воздействия, гиперссылочные включения, визуальный модус, испанский язык, журналистика, медиалингвистика, медиатексты, медиадискурс, СМИ,
средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства
Abstract: The article attempts to build a model of the stages of discursive impact on the recipient realized in military-political media texts employing fascinative, suggestive and persuasive strategies.
In the modern information media space, discursive impact is realized as a complex interaction between verbal and visual components, bringing together the rational and the affective-sensory aspects. In this regard, the analysis of the issues related to the manipulative potential of language, carried out as part of the study of discursive impact of military-political media discourse, allows the researcher not only to identify and systematically describe the characteristics of this type of media
discourse, but also to analyze the specific discursive features of the realization of the function of impact permanently exerted
on the consciousness of mass recipient.
Thus, through various means of discursive impact, it seems possible to exert effective influence on the recipient’s consciousness, namely, at the first stage, to arouse the recipient’s interest through the attractiveness of the message and to keep
their attention by overcoming the barriers of rejection, inattention or distrust in their mind (fascination); at the second stage,
to influence the affective-sensory constituent of the recipient’s consciousness (suggestion); at the third stage, to engage impact based on rational arguments and aimed at the rational constituent (persuasion)
Key words: military-political media discourse, discursive impact, fascination, suggestion, persuasion, verbal means
of exerting influence, non-verbal means of exerting influence, hyperlink inclusions, visual modus, Spanish language, journalism, media linguistics, media texts, media discourse, mass media, mass media language, language means
Для цитирования:
Червякова, О. А. Дискурсивное воздействие в военно-политических медиатекстах:
фасцинация, суггестия, персуазия (на материале испанского языка) / О. А. Червякова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №6. – С. 141-148.
For citation
Chervyakova O. A. (2023). Discursive Impact of Spanish Military-Political Media Texts: Fascination, Suggestion, and Persuasion // Political Linguistics. – 2023. – №6. – P. 141-148.