Вам может быть интересно:
Архив журнала
Репрезентация метафорического образа Джорджии Мелони в итальянском предвыборном медиаполитическом дискурсе
- 232
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу концептуальных метафор со сферой-мишенью «Джорджия Мелони» в предвыборном медиаполитическом дискурсе Италии. Цель исследования — выявить наиболее частотные метафорические модели, репрезентирующие образ Джорджии Мелони в национальных СМИ Италии, и проиллюстрировать особенности их функционирования. Методология настоящего исследования базируется на когнитивнодискурсивном подходе к языку, согласно которому метафора определяется как ведущий способ концептуализации и
объяснения окружающей реальности, обладающий значительным прагматическим эффектом. Материалом для
исследования послужили статьи крупнейших национальных СМИ Италии за июль — сентябрь 2022 г. В анализе
задействованы около 300 метафорических контекстов. Проведенный анализ выявил наибольшую частотность
метафор, принадлежащих к сферам-источникам «Война», «Игра и спорт», «Животные», «Анатомия и физиология
человеческого тела», «Театр». На основании полученных данных можно утверждать, что зафиксированные метафоры продуцируют полярные образы Джорджии Мелони: мелиоративные метафоры репрезентируют Мелони
как надежного и ответственного кандидата, верного своим принципам; метафоры с отрицательной оценочностью свидетельствуют о ее неискренности и нестабильном положении на политической арене. Полученные результаты могут быть использованы в работах, посвященных проблематике речевого манипулятивного воздействия и теории метафорического моделирования
Ключевые слова: политический дискурс, политическая метафорология, политические метафоры, метафорическое моделирование, метафорические модели, концептуальные метафоры, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, итальянские СМИ, итальянский язык, языковые единицы, метафорические образы, Джорджия Мелони, политические
деятели, женщины-политики
Abstract: The article analyzes conceptual metaphors with the target domain “Giorgia Meloni” in the pre-election
political media discourse of Italy. The research aims to identify the most frequent metaphorical models representing Giorgia
Meloni in the Italian national media and to illustrate the peculiarities of their functioning in discourse. The research method
is based on the cognitive-discursive approach, according to which metaphor is defined as the leading method of conceptualizing and explaining reality with a significant pragmatic effect. The practical research material includes articles from the
most popular national Italian periodicals for July-September 2022. The analysis comprises about 300 metaphorical units.
The analysis has revealed the highest frequency of the metaphors belonging to the source domains «War», «Sport», «Animals», «Anatomy and physiology of the human body», and «Theatre». Based on the data obtained, the authors argue that the
metaphors produce both positive and negative images of Meloni: metaphors with positive evaluation represent Meloni as a
reliable and responsible candidate who is faithful to her principles, while negatively charged metaphors indicate her insincerity and unstable position in the political arena. The findings can contribute to the study of speech manipulation and the
theory of metaphorical modeling
Key words: political discourse, political metaphorology, political metaphors, metaphorical modeling, metaphorical
models, conceptual metaphors, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, Italian media, Italian language, language units, metaphorical images, Giorgia Meloni, politicians,
women-politicians
Для цитирования:
Исакова, И. Ю. Репрезентация метафорического образа Джорджии Мелони в итальянском предвыборном медиаполитическом дискурсе / И. Ю. Исакова, О. Л. Кочева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №2 . – С. 85-93.
For citation
Isakova I. Yu., Kocheva O. L. (2024). Representation of the Metaphorical Image of Georgia Meloni
in the Italian Pre-election Political Media Discourse // Political Linguistics. – 2024. – №2 . – P. 85-93.