Архив журнала
Политические нарративы детской литературы в контексте современного глобального лингвистического пространства
- 218
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена сложная тема формирования мировоззрения дошкольников и младших школьников посредством чтения. На примере Исламской Республики Пакистан автор демонстрирует возможности формирования повестки гендерной идентичности, принятия американских стандартов даже в пространстве детской литературы. Материалом для исследования стало содержание детских передач на центральной радиостанции Пакистана «Radio Pakistan» / «радио Пакистан» в разделе подкастов, в частности собрание рассказов для детей перед сном «Bedtime Stories» / «истории на ночь глядя» на английском языке. Все рассказы этой коллекции написаны на английском языке, представляют собой образцы англо-американской прозы начала XXI в. Хотя основное внимание детей привлечено к фантастическому сюжету историй, их отдельные яркие детали призваны сохранить в памяти актуальные ценности, прочно входящие в мировой дискурс: важность церемонии клятвы верности американскому флагу, значимость проблем идентичности и умения «жить счастливо со своей идентичностью», вопросы художественного мастерства в эпоху распространенности современного концептуального искусства.
Подобное внушение популяризуемых в мировом информационном пространстве идей детям в статье предлагается соотносить с концепцией «мягкой силы», разработка которой также происходит в контексте проамериканской политологии.
Ключевые слова: детская литература, детские писатели, литературное творчество, литературные жанры, рассказы, литературные сюжеты, литературные образы, чтение детей, читательская деятельность, дошкольники, младшие школьники, мягкая сила, политические технологии, политические нарративы, политический дискурс, глобальное пространство
Abstract: The article presents a complex topic of forming the worldview of preschoolers and junior schoolchildren through reading. Using the example of the Islamic Republic of Pakistan, the author demonstrates the process of shaping the agenda of gender identity and the adoption of American standards even in the realm of children's literature. The practical research material embraces the content of children's broadcasts of the central radio station of Pakistan “Radio Pakistan” in
the podcast section, in particular a collection of Bedtime Stories for children before going to bed in English. All the short stories in this collection are written in English and are examples of Anglo-American prose of the early 21st century. Although
the main attention of children is drawn to the fantastic plot of the stories, their individual vivid details are designed to preserve in memory the actual values that are firmly included in the world discourse: the importance of the ceremony of the oath of allegiance to the American flag, the importance of identity problems and the ability to “live happily with your identity”, and issues of artistic mastery in the era of the prevalence of the modern conceptual art. The article suggests that such inculcation of ideas popularized in the global information space in children should be correlated with the concept of “soft power”, the development of which also takes place in the context of pro-American political science.
Key words: children’s literature, children’s writers, literary creative activity, literary genres, short stories, literary plots, literary images, children’s reading, reading, preschoolers, junior schoolchildren, soft power, political techniques, political narratives, political discourse, global space
Для цитирования:
Завьялова, Н. А. Политические нарративы детской литературы в контексте современного глобального лингвистического пространства / Н. А. Завьялова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №4. – С. 62-67.
For citation
Zavyalova N. A. (2024). Political Narratives of Children’s Literature in the Context of the Modern Global Linguistic Space // Political Linguistics. – 2024. – №4. – P. 62-67.